Элегантность и шик

Другая информация » Элегантность и шик

Страница 2

А что такое элегантность на кухне? На этот вопрос отвечает шеф-повар известного ресторана «Люкас Картон» господин Сандеранс. «Кухня развивается вокруг четырех понятий. Первое – это этика красоты: раньше люди ели, чтобы утолить голод, сегодня, во многом благодаря влиянию японской кухни, эстетический вид еды имеет первостепеное значение. Второе – это идея здоровья: прошло то время, когда люди пичкали себя едой до удушья. Третье я бы назвал феминизацией кухни: некогда кухня была местом, где закалялись мужчины, сегодня это скорее место эстетического волнения. И наконец, утонченность, которя ничего общего не имеет с роскошью: это способность, например, выбрать лучший картофель. Если и есть в этом что-либо плохое, так это то, что наши французские предрассудки нас погубят. Я, например, веду курсы французской кухни в Японии, но ни один японский повар не ведет таких курсов во Франции. Поэтому большая кухня XXI века рискует попасть под влияние тихоокеанских стран .»

По вопросу о предрассудках высказался и Филипп Старк, создатель изящного часового механизма, вмонтированного в форму акульего плавника. «Элегантность – это единственный продукт который Франция все еще может продавать. Сегодня элегантность еще задумывается здесь, но уже не производится и не потребляется в Париже. Питаемся иллюзиями, но сколько это будет продолжаться, никто не знает». Действительно, его часы могут быть куплены только в Японии, в Токио.

И наконец, посмотрим, что говорят специалисты Дома мод «Кристиан Диор» – обители наивысшей элегантности: «Мода возвращается к классике, но не к строгому классицизму. Крайности последних двадцати-тридцати лет обогатили ее, придали ей теплоту, которой не хватало традиционному стилю. Но элегантность – это нечто большее, чем одежда в нашем гардеробе, это умение остаться верным своему образу, своим идеям, своему характеру. Быть тем, кто ты есть, независимо от всего, даже от классического стиля». Очень верные, просто изумительные слова, и они мне очень дороги.

А теперь поговорим о «шике».

Французский поэт Бодлер находил это слово странным и даже неприятным. Как утонченный стилист французского языка, он боялся, что оно будет понято, как комическое сокращение слова «шикан», что означает судебное дело или искусствнную процедуру. В сущности, это слово происходит от немецкого слова «шик», которое имеет значение: способность, вид, осанка. Оно само по себе уже – целая литература, оно обозначает одновременно и элегантную одежду, и манеру поведения; тему для дискуссии в высшем учебном заведении или отказ от назначения на работу; способ завязывания шарфа или способ выхода из автомобиля; деликатные жесты, которые скрывают обиду или искреннюю доброту, сердечный порыв или безразличие . Однако верно и то, что слово «шик» связано прежде всего с телом человека, включая его жесты.

Что же касается моды, то в устах модельеров это слово употребляется как магическое восклицание, которое прогоняет уродливость. Как будто в противовес тому, что утверждала Коко Шанель: мода создает красивое, которое вскоре становится уродливым. Однако, по мнению психологов, скорее наоборот: мода создает уродливое, которое на один сезон становится красивым, чтобы потом снова стать уродливым. Глаз сопротивляется новому, но в конце концов отступает и принимает это новое. Через пятнадцать дней экстравагантное, или, точнее, ужасное, становится превосходным.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Караваджо и караваджизм
Караваджо (Caravaggio; собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) Микеланджело, итальянский живописец. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в. Учился в Милане (1584—88) у С. Петерцано. Между 15 ...

Американская литература
Америку освоили англичане, ее языком стал английский, и литература уходила корнями в английскую литературную традицию. Ныне американская литература повсеместно признана как литература самобытно национальная. Наиболее ранние сочинения, по ...

Объективация как объективно мыслимый случай думанья о мифе
Когда я думаю о мифологии, я знаю, что миф - это я, моя мысль, речь и поведение. Но это так, только когда во время или даже прежде думания о мифе я уже имею идею мифического как чего-то иного, чем я, моя мысль, речь и поведение, - другими ...