Эстетический идеал красоты

Другая информация » Костюм Византии » Эстетический идеал красоты

Находясь под глубоким влиянием христианской религии, византийская эстетика отделяла мир чувственный от мира духовного и противопоставляла один другому. Чувственная природа человека объявлялась скверной и греховной, поэтому ее необходимо было преодолевать на протяжении всей жизни. Отсюда красота— это добродетель во славу бога.

На смену античной красоте и гармонии человеческого облика приходит новый тип красоты— духовный. Тело всячески маскируется. Особый интерес у художников вызывает изображение лица. Огромные глаза, удлиненный овал лица, маленький рот и подчеркнуто высокий лоб. Голова становится центром духовной выразительности облика мужчины и женщины, плоская, бесформенная фигура лишается живых, естественных пропорций и линий.

Одним из противоречий византийской культуры было то, что наряду с провозглашением аскетизма ее характеризует страсть к роскоши, связанной с церковными ритуалами. Во внешнем облике человека это проявлялось в использовании дорогих тканей, ювелирных украшений, в повышенной декоративности костюма.

Другие материалы:

Символ воинского достоинства и чести
Символика наплечных знаков воинского отличия - погон и эполет - уходит в седую старину. Происхождение погона берет свое начало со времен крестоносцев (первый крестовый поход состоялся в 1096-1099гг.), он представлял собой в ту пору соста ...

Конструктивное решение костюма
В костюме эпохи Возрождения широко используются достижения кроя предшествующей эпохи. В женском итальянском котт к деталям переда добавляется передний центральный клин юбки, вшиваемый высоко на линии талии и создающий фалды и расширение. ...

Элегантность и шик
Элегантность. Какое красивое и благородное слово! Как нам ее не хватает во времена повседневного и повсеместного падения нравов. И только Париж не устает напоминать всему миру, что он все-таки столица мировой элегантности. Бывают моменты, ...