Эстетический идеал красоты

Другая информация » Костюм Византии » Эстетический идеал красоты

Находясь под глубоким влиянием христианской религии, византийская эстетика отделяла мир чувственный от мира духовного и противопоставляла один другому. Чувственная природа человека объявлялась скверной и греховной, поэтому ее необходимо было преодолевать на протяжении всей жизни. Отсюда красота— это добродетель во славу бога.

На смену античной красоте и гармонии человеческого облика приходит новый тип красоты— духовный. Тело всячески маскируется. Особый интерес у художников вызывает изображение лица. Огромные глаза, удлиненный овал лица, маленький рот и подчеркнуто высокий лоб. Голова становится центром духовной выразительности облика мужчины и женщины, плоская, бесформенная фигура лишается живых, естественных пропорций и линий.

Одним из противоречий византийской культуры было то, что наряду с провозглашением аскетизма ее характеризует страсть к роскоши, связанной с церковными ритуалами. Во внешнем облике человека это проявлялось в использовании дорогих тканей, ювелирных украшений, в повышенной декоративности костюма.

Другие материалы:

Наследство Лермонтова в Тарханах
В литературе о Лермонтове утвердилось мнение, что свою крепостную собственность – 16 ревизских душ – Лермонтов унаследовал от покойной матери, а та в свою очередь получила их после смерти своего отца. Изучая ревизские сказки разных лет по ...

Анонимность
Иногда журналисты прячутся за «анонимностью» источников мнений. По новостным сообщениям разбросаны такие факты, как «критики ощущают», «обозреватели указывают», «эксперты верят», «широко известно», «полиция чувствует», «североамериканцы г ...

Соловьев Владимир Сергеевич
Русский религиозный философ, поэт, публицист. Философия всеединства Соловьева представляет синтез идей западноевропейской и восточной мысли. Владимир Сергеевич Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого историка Сергея Миха ...