Поддельный нейтралитет

Страница 1

Есть еще одна категория журналистики, которую можно обозначить как «поддельный нейтралитет». Она состоит из продуманных усилий, изображающих журналиста нейтральным, в то время как он принимает чью-то сторону. Можно назвать шесть вариантов подобной техники. Фальшивый комплимент

Журналист делает узкий комплимент характеру или уму политического деятеля, а затем окружает его следующим:

а) полное и расширенное отрицание комплимента, тем самым уничтожающее его;

б) усиленное восхваление оппонента.

В этой технике комплимент «притворен»: он прячет за собой атаку. В основе своей — это способ предстать «объективным» — таким, который видит и плюсы, и минусы, и доблести, и изъяны. Он служит в качестве гвоздя, на котором собираются повесить противоположное — атаку на человека и/или восхваление оппонента.

Фактически все редкие комплименты Ричарду Никсону были этого «фальшивого» типа. Они были почти все аннулированы — вставлены в атаки на него и/или восхваление Хэмфри. Миссис Никсон была объектом особо иезуитского использования «фальшивого комплимента» на АВС, при котором похвала в ее адрес включалась в массированную атаку на ее ум и характер, параллельно с таким же массированным восхвалением миссис Хэмфри.

Фальшивая критика.

Данный вариант представляет собой перевернутую технику фальшивого комплимента. Журналист делает небольшое замечание по поводу политической фигуры — затем продолжает его существенным восхвалением, чтобы уничтожить критику и/или суровой атакой на оппонента. Мистер Хэмфри иногда выигрывал от такой техники.

Фальшивые серии.

Эта техника возникла только на CBS и является изобретением конкретного журналиста. Она представляла собой нарушение основного правила логической категоризации, которому обучают детей в хорошо известном детском шоу «Улица Сезам» с помощью небольшого рефрена: «Одна из этих вещей непохожа на другую». Журналист создает мнимые логические серии критики всех трех кандидатов в президенты на определенных основаниях. Он объясняет эти основания. Затем он цитирует пример ошибки мистера Уоллеса в этом вопросе. Он продолжает перечень примеров ошибок мистера Никсона по этому вопросу. Но когда наступает время заняться ошибками мистера Хэмфри по этому вопросу, репортер меняет тему.

Фальшивый прототип.

Журналист при этом представляет мнение одного индивида, утверждая однако, что он выступает от имени большой политической группы в США. Репортер разрешает «фальшивому прототипу» говорить, действуя как воплощение нейтральности. Фактически, давая индивиду право говорить от имени миллионов, журналист поддерживает значимость этих мнений. Наиболее драматическое использование этого метода было на NBC, которое предоставило двум черным демонстрантам статус представителей черной мысли и разрешило обоим людям самые длинные высказывания за весь период кампании.

Журналист утверждает, что представляет аргументы двух сторон в полемике, но фактически не делает этого. Вместо этого он представляет рассуждения одной стороны очень подробно, но опускает рассуждения другой.

затем развивает половину этого противоречия.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Пустоты каменного айсберга
Под главным зданием есть колоссальные свободные помещения. Но, судя по всему, они никому не нужны. Попасть туда нетрудно (как - не скажу). И в общем-то, это, конечно, не подземелье. Просто - минус какой-то этаж ГЗ. Там не утонешь, не слом ...

Представления о культуре в наше время
В современных условиях ускоренного научно-технического прогресса и обострения ряда социальных противоречий некоторые культурологи и социологи приходят к выводу о невозможности последовательного проведения идеи единой культуры. Это находит ...

Аргумент
Эта техника неодобрения используется с определенной частотой. Журналист, сообщая о полемическом вопросе, выступает голосом одной стороны — «дебатируя» с другой. Техника дебатов варьируется — иные более открыты, чем другие. В некоторых слу ...