Увеличение значимости

Пример: Репортер описывает находящееся в меньшинстве левое студенческое движение как «большое», сравнивая его с «большим правительством», «большими налогами», «большой прессой», «большими телесетями», приподнимая тем самым его значимость (CBS).

Атака на оппонентов как аморальных.

Пример: Репортер атакует тех, кто возражает против черного политического насилия, называя их расистами, милитаристами, сторонниками авторитарной власти (NBC).

Принижение. Негативной параллелью к «восхвалению» является «принижение». В этом случае репортер осуждает моральные характеристики индивида, группы или процесса. Есть семь различных видов выражения журналистского осуждения — все они достаточно частотны во всех трех телесетях.

Прямая атака, исходящая от репортеров, редка, но существует.

Непрямая атака. Репортер атакует не индивида, а его окружение, а в случае кандидата — его сторонников. Пример: Репортер показывает Никсона как такого, который поддерживается мелкими и ограниченными людьми (АВС).

Журналисты атакуют индивида исходя из стандартов, которые более ни к кому не применяются. Никсон был главной жертвой такой практики.

Пример: Никсона критикуют за то, что он все время повторяет одну и ту же речь (NBC), хотя это же делают все кандидаты.

Пример: Никсона атакуют за то, что он «немолод, некрасив, несексуален» (CBS), хотя по этой или другой телесети никого из других кандидатов среднего возраста не критикуют по этим основаниям.

Пример: Репортер осуждает Никсона за то, что тот не может дать комплексные решения национальных проблем на его публичных встречах (NBC), но эта телесеть никогда не атаковала Хэмфри за такие же «просчеты».

Репортеры телесетей используют все эти формы, чтобы уничтожить мнение, идею, доктрину, группу, процесс, представить их несущественными, глупыми, смешными, нелепыми. Пример: Репортер преуменьшает поджоги и волнения и высмеивает тех, кто относится к подобным «любительским» преступлениям серьезно (АВС).

Другие материалы:

Речь как искусство слова
Что же такое риторика как учение? Она, по мнению Платона, есть сноровка , т. е. умение, ловкость , которым можно научиться, развить в себе (а прилагать такую сноровку можно с разными целями--- добрыми и злыми). Риторика как обучение сноро ...

Речь как техника изобретения мыслей и слов
Обобщение теории Аристотеля на схеме 1.7 позволяет представить речь как технику изобретения мыслей и слов. Схема 1.7 Для каждой аудитории и в каждом виде речи оратор, руководствуясь этикой экономической справедливости, избирает катего ...

Естествознание и история на почтовых марках
Всякий собиратель марок, сам того не замечая, извлекает не малую пользу из своей страсти. Не о материальной пользе говорим здесь, а о пользе моральной, о тех разнообразных знаниях, которыми попутно обогащается всякий филателист. Прежде вс ...