Попытка реабилитации чатов

Другая информация » Попытка реабилитации чатов

Страница 6

Весьма значимо и такое следствие анонимности, как отсутствие ответственности. Случайность встреч плюс всегда существующая возможность в любой момент прервать связь и навсегда исчезнуть в не имеющей границ Сети позволяет людям вести себя несколько иначе, чем в реальности. Как правило, этот фактор позволяет собеседникам быть более откровенными, открытыми, чем в реальности. Возникает эффект "разговора в поезде", когда незнакомым людям выворачивают душу наизнанку, потому что понимают, что при малейшем желании возможности встретиться после разговора уже не будет.

Мне могут возразить - если карнавальность действительно присуща только чатам, то доверительное общение может возникнуть (и возникает) практически на всех ресурсах, где есть возможность знакомства людей и их последующего общения. Абсолютно согласен. Но есть одно "но".

Практически всегда доверительность возникает, развивается и заканчивается в так называемых приватных средствах интернет-коммуникации, которые предназначены только для двоих и закрыты от всех остальных - e-mail, ICQ и др. Но только в чатах подобные средства ("шепот", "приват") встроены в ресурс изначально и существует возможность перейти на доверительную ступень, оставаясь в общем пространстве действа, не покидая его. И это не случайно.

Дело в том, что в чатах наиболее комфортные условия для того, чтобы доверительные отношения могли реализовываться не только "путем взаимной переписки", но и в социуме, а близкие, эмоционально окрашенные отношения объединяли не только двоих, но целую группу людей. Стабильность состава "завсегдатаев", взаимное переплетение доверительных отношений, очень часто в итоге оборачивается тем, что "сумма разрозненных индивидов" становится теплой компанией друзей.

Именно в доверительном общении, которое в чатах возникает не только "за кадром", но и в "открытом эфире", реализуется вторая социальная функция чата - коммуникативная. Чат становится не только любимой и захватывающей игрой, но и местом (часто - единственным), где человек может встретить дорогих и близких ему людей.

Замечу в скобках, что хотя обе функции чата - и коммуникативная, и творческая взаимопереплетены, тем не менее чаще всего именно в "карнавальном" общении человек оценивает людей и производит "первичный отбор" тех, кто ему интересен. Таким образом, карнавальность является весьма значимым условием формирования "виртуальных компаний", которые в дальнейшем общении активно используют уже как карнавальное, так и доверительное общение, свободно переходя от задушевных разговоров к карнавальному шоу.

А так как подобных социальных групп в пространстве чата может быть множество и они большей частью взаимопересекаются, то мы можем говорить о формировании на базе чатов полноценных социумов в виртуальном пространстве с общей идеологией, культурными традициями, своеобразной историей и т.п.

Но, как говорится в сказках: "Виртуальные социумы - это уже совсем другая история ."

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие материалы:

Творчество Рубенса
С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Т. Верхахта, А. ван Норта, О. Вениуса (ван Вена); в 1600-1608 побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджел ...

Случайное изобретение
Теория происхождения алфавита от протосинайских текстов оказалась ошибочной, и от египетской версии пришлось отказаться. Остается предположить, что примерно в начале II тысячелетия до нашей эры предки финикийцев изобрели алфавит «с нуля». ...

Пресса в Азии и Африке
Оказавшаяся между этими двумя лагерями – Западного союза и коммунистического блока – пресса остального мира и новые газеты независимых стран, возникших на руинах старых колониальных империй, активно старались обрести собственное лицо. Нек ...