Попытка реабилитации чатов

Другая информация » Попытка реабилитации чатов

Страница 4

Второе ограничение - временное. Так как со-творение происходит в режиме реального времени, то на формулирование мысли отводится 1-2 минуты. Таким образом, чат представляет собой не что иное, как литературную импровизацию, практически забытую в последние годы. Не могу удержаться и не привести пример такой "литературной игры":

* Эxo: Собакевич: Похоже, мы с тобой одни. Не нравится мне это

* Глэдис еще здесь.

* Собакевич: Эхо, (невозмутимо) когда втроем - известно что делать. А вдвоем . Партейку в шахматы?

* Эxo: Глэдис: Е2-Е4

* Эxo: Глэдис: Sorry, это не вам

* Глэдис: Ранен.

* Собакевич: "гроссмейстер ответил матом"

* Глэдис:

* Глэдис: Ж-7

* Собакевич: (самодовольно) мимо .

* Собакевич заходит лошадью

* Собакевич: Эхо, а в Чапаева умеешь?

* Собакевич складывает взятые фигурки на Глэдисов базис. Вот Вам и надстройка.

* Глэдис вспоминает, что когда не знаешь, чем ходить, следует ходить с бубей.

* Собакевич, пользуясь тем, что игроки отвлеклись, незаметно сует в карман вражескую ладью

* Собакевич: Хорошо, бубновую ладью:-)

* Глэдис: Семь на бубях.

* Собакевич: Да ладно бы только - "Чем", а то ведь и "куда" - не знаешь :-)

* Глэдис: Эй . Тут ладья стояла!

* Глэдис не знает. Но это не повод.

* Собакевич: (оскорблено)Она же в сносе!

* Глэдис: А канделябром?

* Собакевич предлагая уйти "без трех", быстро сымает еще и двух слонов

* Глэдис: Б-9!

* Собакевич: Это не по-джентельменски.

* Глэдис принимает Собакевича за своего.

* Глэдис: Сочтемся .

* Собакевич яростно вистует: Б-Б, П-Б и еще раз Б-Б

* Собакевич: Ну какой между своими счет? Давайте во-он те подвески, что Вам все равно не идут, и мы в расчете

* Глэдис предлагает Собакевичу недорого десять взяток на мизере . Полный комплект. В хорошем состоянии.

* Глэдис: (смущенно) ну не комплект . Еще две на балу какая-то дамочка срезала. В качестве сувенира, видимо.

* Собакевич меньше двенадцати брать не согласный

* Глэдис увлеченно пасует.

* Собакевич сосредоточенно мусолит пятую семерку в рукаве

* Глэдис: Распасовка.

* Глэдис: У Вас перебор.

* Собакевич: По рукам! А ручки попрошу над столом держать.

* Глэдис: Тогда и я попросила бы далеко не убирать хитрую рыжую морду.

* Собакевич: Банкомета на мыло!

* Собакевич: Простите, обедать пора.

* Глэдис желает Собакевичу приятного аппетита. И прощается.

Именно он-лайновость чатовского действа роднит его с действом театральным. Как и в театре, в чате притягательно именно то, что творчество происходит на твоих глазах, как и театр, чат существует только "здесь и теперь". Подобно тому, как любой театральный спектакль "в записи" что-то безвозвратно теряет, впечатление от прочтения любого скопированного лога лишь бледная тень тех эмоций, которые испытывали участники.

Но и сравнение с театром весьма условно. В чатовском действе, в отличие от театра, участвуют все присутствующие. На мой взгляд, пожалуй, наиболее близкой к чату формой самовыражения является средневековый карнавал в его интерпретации Михаилом Бахтиным - " . карнавал не знает разделения на исполнителей и зрителей. . Карнавал не созерцают, - в нем живут и живут все . в этом отношении карнавал был . как бы реальной (но временной) формой жизни, которую не разыгрывали, а которой жили на самом деле (на срок карнавала)". Вот мы и добрались до самого главного. Первичная функция чата не коммуникативная, даже не игровая, а - бытийная. Чат - это не клуб знакомств и не представление, это реальная жизнь, проживаемая в иначе организованном мире. Посетители чата не общаются в нем, они в нем живут.

Попробую прояснить свою мысль.

Прежде всего - в отличие от театрального и карнавального представления, чат не локализован во времени, он бесконечен, его девиз - "Show must go!" В популярных чатах народ присутствует всегда, а в силу того, что пользователями являются люди, проживающие в самых разных часовых поясах, действо обычно не прекращается в любое время суток. Как и сама жизнь, чат существует сам по себе, в определенной степени независимо от участников. При входе ты попадаешь в уже существующую реальность, которая продолжит существование и после твоего ухода. Во-вторых, чат - это не только игра. Игровой, карнавальный характер чата является важнейшей, но не единственной составляющей этого феномена. Да, в чатах действуют образы, но за каждым образом стоит реальный человек и рано или поздно каждый стремится пробиться к личности, стоящей за заинтересовавшей его маской. Тогда карнавальный характер общения замещается или дополняется общением, которое я называю доверительным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Религия
С древнейших времен египтяне отличались исключительной религиозностью. Если, как полагают, они и были поначалу монотеистами, то вряд ли их единобожие было достаточно последовательным. Истовое почитание «божества собственного города» не ме ...

Распространение моды
В 1778 г. в Париже начинает выходить журнал «Galerie des modes» («Галерея мод») с гравюрами Дезре, Ватто де Лилля, которые акцентировали внимание читателей на покрое, цвете, ткани, манере ношения предлагаемых костюмов. В том же году выход ...

Женский костюм
Период раннего средневековья. В женском костюме происходят те же изменения формы прямой широкой рубахи, что и в мужском костюме. В ранние периоды женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукава ...