Королева плакучей ивы и стихов

Другая информация » Королева плакучей ивы и стихов

Страница 1

"В соединении русской женщины с китайской живописью усматриваю великое знамение, возвещающее вызов Западу."

Олег Арин, публицист

Накануне открытия в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха выставки художницы Ван Люши хотелось бы рассказать об удивительной истории этого удивительного человека. История, с которой вы познакомитесь ниже, еще раз доказывает, что нет проторенных путей в искусстве — у каждого он свой.

"Я не смогла бы никогда рисовать в китайской манере (по-китайски), зная наперед хоть немного об этом. Это похоже на прыжок с берега в реку, когда расстояние до воды все время увеличивается, а не сокращается. Летишь в реку, а падаешь в бездну, в бесконечность. А будучи вообще не знакомой с теорией цвета, начать с труднейшего дела — китайской живописи — это просто покушение на искусство. Но странная история привела меня к этому.

Я получила хорошее образование и была хорошей пианисткой. Живя в Канаде, я давала уроки фортепьяно. Случайно или нет, но все мои студенты были китайцами (есть у китайских детей такая особенность — они хотят учиться). На стенах в доме одного из них я увидела китайские свитки… Это абсолютно похоже на любовь".

Китайская живопись — 2000 лет поиска лаконичной формы, выражающей суть идеи. Строгие каноны и правила, передающиеся из поколения в поколение, традиционные тушь, кисти, рисовая бумага или шелк и одновременно то, что очень трудно выразить словами. Это личное и свое — душа человека.

Картины Ван Люши — необычное явление. Сложнейшую китайскую философию передает человек другой культуры, и к тому же женщина, что для китайской живописи совсем не характерно. Знания и индивидуальный почерк Ван Люши не были получены на специальных курсах ни в России, ни в Канаде, ни в Китае, они — результат собственных поисков.

"Постепенно я стала понимать природу линий, туши и красок, символику. Реалистическая китайская живопись уже больше не казалась мне только красивым и элегантным исполнением предметов, а превращалась в изображение как бы формулы этого предмета с внутренним динамизмом. Загадок становилось все больше и больше. Трехмерное пространство и перспектива, к чему привык мой европейский взгляд, разбивались вдребезги об изломы линий на картинах китайских ландшафтов", — пишет Ван Люши.

Выставки картин Ван Люши всегда привлекают много интереснейших людей, среди которых художники, поэты, ученые, космонавты, дипломаты, преподаватели. Надо сказать, что для всех посетителей выставок картины Ван Люши — приятный сюрприз. Ценители китайской живописи получают истинное наслаждение от созерцания произведений Ван Люши Помимо классических ("Бамбук", "Восточное дуновение", "Самые ранние цветы") кисти Ван Люши принадлежат работы в стиле так называемого китайского импрессионизма ("Ужин", "Опасная игра", "Бесконечный дождь") и экспрессионизма ("Любовь", "Иллюзия"), а также в стиле европейского импрессионизма ("Портрет дочери", "Арин").

О себе и своих картинах Ван Люши говорит так: "В китайской живописи есть то, чего нет в другой живописи — естественность. Нет монстров и циклопов. Я люблю эту философию. Можно нарисовать лепесток, а не целое дерево. И сказать этим неизмеримо много. Это форма, а не объект, или, точнее, это — формула объекта. Техника и смысл сливаются воедино. Сама картина создается мною на одном дыхании, практически за день, а на наброски иногда уходит несколько дней.

Целенаправленно я занимаюсь живописью всего несколько лет, и чем больше я знаю, тем дальше цель. Перед тем как взяться за кисть, я много читала и как бы подходила к началу. Мои учителя — книги.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Конструктивизм
В 1923 г. К.Л.Зелинским, И.Л. Сельвинским, А.Н.Чичериным было провозглашено преимущественно авангардное течение с установкой на поэтический эксперимент - "конструктивизм", к которому примыкали В.А.Луговской, В.М.Инбер, Э.Г.Багри ...

Джорджоне- основоположник живописи высокого Возрождения в Венеции
ДЖОРДЖОНЕ (Giorgione) (ок. 1477-1510), венецианский художник эпохи Ренессанса. Родился в Кастельфранко в Венето. Точная дата его рождения неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеоп ...

Предыстория газеты
Люди обменивались новостями задолго до возникновения письменности. Они распространяли новости устно – на перекрестках, у костров, на базарных площадях. Гонцы возвращались с полей сражений с сообщениями о победе или поражении. Глашатаи ход ...