Жанры голландской живописи 16-18 века

Другая информация » Жанры голландской живописи 16-18 века

Страница 4

В голландской жанровой живописи XVII в. также существовали различные тенденции связанные с определенными центрами или влиянием старших мастеров (Ф. Халса. Рембрандта или Вермера). В Харлеме в кругу Ф. Халса. появляются батальные и светские (например концерты) сцены, которыми прославились такие художники как Д. Хале Кодде Дюк Паламедес. Я. М. Моленар.

Бейтевех. В то же время короткая деятельность фламандца Браувера в Харлеме и Амстердаме (ок. 1625) оказала влияние на творчество А. ван Остаде Бега и Дюсарта. Совершенно иной была лейденская школа с ее виртуозными работами Ф. ван Мириса. Для делфтской школы характерны интерьеры церквей и архитектурных сооружений в которых интерес к освещению и тишине соперничает с интересом к перспективе (Хаукгест ван Влит Э. де Витте Санредам).

Под воздействием этих художников а также благодаря приезду в Делфт Фабрициуса (1646) трактовка перспективы в работах которого и интерес к естественному освещению оказали влияние на творчество Вермера - изображение интерьеров и интимных жанровых сцен стало главной темой делфтской живописи полной душевно- го спокойствия и поэтичности (П. де Хох ван Хогстратен Охтервелт Элинга Баурсе Врел).

Работы Терборха в Амстердаме и Девентере включают в себя портреты в рост и жанровые сцены близкие делфтскому интимизму. Творчество Стена в Лейдене и Гааге и Метсю в Амстердаме (с 1660) кажется более независимым и разнообразным. Натюрморты также теперь становятся самостоятельным жанром. Букеты корзины с фруктами и "завтраки" изображались первоначально по законам продолжающейся перспективы которая изолирует каждый элемент.

Этот первый этап представлен творчеством Ф. ван Схотена в Харлеме Саверея Босхарта и ван дер Аста в Утрехте. В 1620-е в голландском натюрморте появляется новая тенденция общая с другими жанрами для которой характерна светлая монохромность и спокойная горизонталь композиции (Клас и Хеда в Харлеме).

В середине столетия ситуация радикально изменилась - обилие и блеск посуды и роскошных блюд у де Хема сверкающие ювелирные изделия и богатые ковры у Калфа охотничьи трофеи у де Хондекутера Фергюсона и ван Алста. XVIII в. В конце XVII в. появляется общее стремление к отказу от четкой дифференциации жанров форматов и техники которые сохраняет по-настоящему только де Лересс привнесший в голландскую живопись франко-итальянский вкус к классической живописи.

В то же время Нетшер Верколье и ван дер Верф продолжали наметившиеся в середине века тенденции. В XVIII в. самым крупным художественным центром был Амстердам: здесь работает де Вит в декоративной итальянской манере, а Трост возвращается к жанровым сценам, придавая им сатирический характер, близкий работам Хогарта и Лонги. В натюрмортах преобладают обманки (ван Хёйсум) или ложные рельефы (де Вит) в пейзаже господствует описательная объективность (городские виды Ла Фарга в Гааге. Оуватер и Тенкомпа).

В начале XIX в. голландская живопись испытывает влияние давидовского неоклассицизма (Крусеман и Пинеман бывший директором амстердамской Академии художеств). Вскоре Шеффер ученик Герена в Париже вводит романтизм исторического и литературного толка. Голландский гений находит свое выражение в возобновленной традиции пейзажа Рейсдала которому придано романтическое величие (ван Троствейк Нейен и Схелфхоут). Более реалистичные пейзажи создают ван Хове ван де Санде Бакхейзен Билдерс и Рулофс. Развитие голландского пейзажа (Босбом Габриэл Исраэлс Вейссенбрух Нейхёйс, а позже Мауве Месдаг и Марис) завершает творчество Йонгкинда, почти вся деятельность которого прошла во Франции. Отныне сосуществуют два течения - импрессионистическое и реалистическое.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Геральдика цвета
Символика цвета тесно сочетается с национальными, политическими, историческими, религиозными и идеологическими особенностями. Она крайне многообразна и связана с применением в определенной стране или народа, в какой-либо его партийной или ...

Разумовский
Затем пиит восклицает: Но какое вдруг явленье Поражает весь народ, На всех лицах удивленье, Все стоят разинув рот Уж не чудо ли морское На беду нашу катит. Иль страшилище какое К нам по воздуху летит. Нет, пустое. Это вздоры. То ...

Жерико
Жерико, Жан Луи Андре Теодор (Gеricault, Jean Louis Andrе Thеodore) (1791–1824), французский живописец; родился 26 сентября 1791 в Руане. Учился в Париже у К.Верне и Дж.Б.П.Герена, копировал произведения старых мастеров в Лувре. Успех п ...