Жанры голландской живописи 16-18 века

Другая информация » Жанры голландской живописи 16-18 века

Страница 3

Хотя после 1650 рембрандтовское направление было утверждено официально (росписи в амстердамской ратуше), оно не отменило более светлой и более декоративной традиции голландской живописи, достигшей своего расцвета в росписях Хейстенбосха в Гааге (1648-1652) в создании которых принимали участие сторонники монументальной исторической живописи, связанные с харлемским и амстердамским классицизмом (Хонтхорст, Эвердинген, Гребоер) и фламандским барокко (Йордане и ван Тюльден).

Политическая и религиозная независимость Соединенных Провинций, признанная в 1581, повлекла за собой приезд в Голландию фламандских протестантских художников. Это затронуло в особенности пейзажную живопись. Под влиянием фламандских маньеристов которые в конце XVI в. из-за религиозных преследований перебрались в Германию или Прагу а позже - в Голландию (ван Конинк- слоо Бол Винкоонс ван Валькен- борг) Саверей де Хондекутер и ван Вианен создают жанр архаизирующего фантастического и экзотического пейзажа.

После 1630 появляется новое направление опирающееся на итальянизирующий пейзаж первое поколение которого синтезирует искания Бриля Эльсхеймера и Сарачени. Расцвет этого направления связан с именами Пуленбурга и Бренберга после их возвращения из Рима. Около 1645 наступает период классического пейзажа созданного под влиянием Клода Лоррена и Гаспара Дюге (Сваневелт и Асселейн), а позже - лирического пейзажа (Бот Берхем Пейнакер и Венике).

Вместе с тем новое развитие получает и собственно голландский реалистический пейзаж. Он появляется в начале века в работах Аверкампа в Кампене и Э. ван де Велде в Гааге которые закладывают основу новой пространственной и колористической концепции, унаследованной ван Гойеном в Гааге и С. ван Рёйсдалом в Харлеме уже в 1630-1650: упрощение композиции тонкая монохромиость от коричневых до серебристых тонов.

Следующее поколение пейзажистов в особенности амстердамских художников (Я. ван Рёйсдал Хоббена Хаккерт) стремится в своих произведениях к еще большей монументальности. Они используют приемы итальянизирующего пейзажа к которому также обращается А. Кёйп, создатель жанра идеализированного пейзажа включающего в себя и групповой портрет в то время как Паулюс Поттер остается верен реалистической традиции.

Столь же по-разному, но с непременной заботой о свете, интерпретируется и городской пейзаж в работах Беркхейде в Харлеме и ван дер Хейдена в Амстердаме. Марины ведут свое происхождение от нарративных изображений морских баталий среди бушующих волн (Вром) многих художников особенно интересует проблема воздушного пространства на границе моря и неба (Порселлис де Влигер ван де Каппелле). Свой расцвет марины нашли в творчестве Бакхейзена В., ван де Велде Младшего, и Сторка. В первой половине XVII в. преобладает искусство портрета.

Благодаря работам Халса в Харлеме и Рембрандта в Амстердаме голландский портрет приобретает черты буржуазной пышности, в этих работах почти всегда присутствует гармония белого, серого и черного (ван Миревелт в Дельфте де Кейзер в Амстердаме Равестейн в Гааге. Верспронк и Пот в Харлеме). Блестящие аристократические портреты создали Г. и В. ван Хонтхорст в Утрехте. В портретах исполненных последователями Рембрандта (Бол Флинк и особенно ван дер Хелст) заметна эволюция в сторону более помпезного стиля, который привел голландское искусство портрета к декоративизму (Мае ван ден Темпел ван Нордт).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Имена
Князь Вяземский говорит, что Москва тогда особенно славилась прозвищами и кличками своими (этот обычай, впрочем, встречался и в Древней Руси). Так, был в Москве князь Долгоруков «Балкон», прозванный так по сложению своих губ. Был в Москве ...

Трубецкие
Вот Анюта Трубецкая Сломя голову бежит, На все кивая, Всех улыбками дарит. За ней дедушка почтенный По следам её идёт, Покой внучки драгоценной Пуще глаза бережёт. Ветерок ли тихо веет — Он платочком заслонит, Или солнце жарче гр ...

Культура и система норм
Члены каждого общества так глубоко погружены в собственные верования и обычаи, что не замечают, как сами начинают подчиняться им, считая их единственно правильными и разумными. Поэтическоe выражение "обычай - деспот меж людей" д ...