Веласкес

Страница 2

После того как в 1629 он написал "Вакха" (Мадрид Прадо) в котором сопоставлены несколько диссонирующие образы Вакха и андалузских крестьян мастер получает отпуск и отправляется сначала в Венецию где он знакомится "со всем лучшим что есть в живописи" затем в Феррару и Рим где благодаря кардиналу Барберини он свободно и в полном одиночестве изучает Ватиканские Станци и живет на вилле Ме дичи (несмотря на мнение некоторых современных исследователей маловероятно что два пейзажа предвосхищающие Коро "Сады виллы Медичи" Мадрид Прадо датируются этим временем).

Единственным подлинным произведением созданным Веласкесом в Риме является большая картина из Эскориала изображающая сцену принесения Иакову одежды Иосифа. Веласкес завершил свое путешествие в Неаполе, где он посетил своего знаменитого старшего современника Риберу и написал портрет королевы Марии Венгерской сестры короля Филиппа IV (Мадрид Прадо). Апогей славы. По возвращении в Мадрид он оставался здесь на протяжении восемнадцать лет, совершив лишь одно путешествие в Арагон во время кампании против восставших каталонцев (1644).

В Италии он открыл для себя большой стиль, смягчивший его рисунок и обостривший его видение. Веласкес теперь свободно располагает фигуры в пространстве полном воздуха и создает гармоничные присущие только ему одному сочетания серого охры и зеленого тонов. Он успешно работает в разных жанрах живописи. Для своих исторических картин которых пишет все меньше Веласкес часто использует чужие гравюры или античные статуи: два Распятия (Мадрид Прадо; меньшая картина изображающая сцену на фоне пейзажа датируется 1631; вторая большая переданная монастырю Сан-Пласидо за "грехи короля" восходит быть может к картине Сурбарана) Коронование Марии и "Отшельники" (композиция заимствована из гравюр Дюрера). Мифологические сюжеты он трактует в очень современном иногда ироничном духе: Кузница Вулкана Марс и "Венера перед зеркалом" мадридская вариация на ренессансную или античную тему.

Наряду с этим в 1635-1636 Веласкес создает для короля два больших ансамбля в которых сосуществуют исторический жанр и портрет. В салоне Рейнос во дворце Ретиро он исполнил конные портреты Филиппа III Филиппа IV инфанта Бальтасара Карлоса написанные в стиле близком Рубенсу но с гористым и лесным пейзажем на дальнем плане а также картину "Сдача Бреды" (все королевские живописцы тогда создали картины посвященные последним испанским победам), которая является шедевром ритмизованной композиции и отмечена благородством в изображении побежденных голландцев. В охотничьем павильоне Торре де ла Парада, где Рубене создал большой мифологический цикл, Веласкес написал охотничьи портреты короля, его брата и его сына в сопровождении собак а также величавые философские портреты "Эзоп" и Менипп . Третья группа произведений это портреты в рост ("Дон Хуан Австрийский") или сидя ("Себастьян де Морра") в придворной, пышной, но безвкусной одежде. Эти произведения создавались с 1632 по 1649.

Творчество Веласкеса не было очень обильным. Художник никогда не имел организованной мастерской, его главным помощником был Хуан Мартинес дель Масо который в 1631 стал его зятем и исполнил портрет семейства Веласкес в интерьере (Вена Музей истории искусств). Масо очень хороший живописец является в большой степени соавтором некоторых панорам с многочисленными персонажами ("Королевская охота в Аранхуэсе" Лондон Нац. гал.; "Вид Сарагоссы" 1647 Мадрид Прадо); он же создал многие реплики с портретов мастера. Одновременно с королевскими заказами Веласкес пишет ряд "официальных" портретов герцога Оливареса (1638 там же) герцога Модены во время его посещения Мадрида (Модена пинакотека Эстенсе) графа Бенавенте (Мадрид Прадо) а также более лиричных в которых проявляется влияние венецианцев и Эль Греко (портреты жены Хуаны Пачеко, скульптора Монтаньеса, Дама с веером Лондон собрание Уол-лес). Кроме того Веласкес исполнил своеобразные "портреты" животных в которых воплотились его качества анималиста ("Белый конь" Мадрид Кор. дворец; "Голова оленя" Мадрид Дворец Риофрио).

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Радиовещание, телевидение и кинематография
Радио- и телевещание принадлежат государству и управляются соответственно через службы Акашвани («Небесный глас») и Дурдаршан. В конце 1990-х годов Акашвани имела ок. 200 вещательных центров. Тогда же телевидение (регулярные передачи стал ...

Наследство Лермонтова в Тарханах
В литературе о Лермонтове утвердилось мнение, что свою крепостную собственность – 16 ревизских душ – Лермонтов унаследовал от покойной матери, а та в свою очередь получила их после смерти своего отца. Изучая ревизские сказки разных лет по ...

Мужской костюм
Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, в XVI в.— Венеция. В костюме флорентийца XV в. сохраняется прилегающий силуэт французской готики. Однако одежда не имела утрированных форм, отличалась удобством, обувь имела округлую ...