Веласкес

Страница 1

Веласкес Диего Velazquez Diego (1599 Севилья 1660 Мадрид) испанский художник.

Жизнь Веласкеса бесспорного главы испанской школы придворного живописца Филиппа IV является ярким примером судьбы художника: гений человек который благодаря своей прямоте утонченности и галантности заслужил дружбу короля и уважение многочисленных завистников он вел жизнь достойную и мудрую почти не отягощенную событиями и которую не смогли поколебать даже придворные интриги.

Развитие его карьеры блестящей и скромной напоминает Рубенса. Три основных факта определяют этапы его биографии: приезд в Мадрид (1623) после раннего севильского периода и два пребывания в Италии первое длилось 18 месяцев (август 1629 январь 1631) второе два с половиной года (январь 1649 июнь 1651).

Севильские годы. Диего де Сильва Веласкес (позже он подобно многим художникам того времени изменил порядок своих имен) родился 6 июня 1599 в Севилье в благодной семье; его отец был португальцем выходцем из Порто а мать из Севильи. Его талант проявился очень рано и уже в возрасте 12 лет он поступил в мастерскую Пачеко живописцу переходного периода на грани отжившего маньеризма и робкого реализма который был блестящим педагогом гуманистом и теоретиком искусства и вокруг которого собирались многие севильские поэты и живописцы. Веласкес был его любимым учеником; в 1617 он вступает в цех живописцев, а в следующем году женится на дочери Пачеко, Хуане, создавшей ему счастливый домашний очаг (их две девочки родились в 1619 и в 1621).

Однако произведения этого периода отражают не столько влияние Пачеко сколько пылкого колориста Эрреры, у которого Веласкес некоторое время работал, и Монтаньеса, мастера полихромной деревянной скульптуры, а также влияние караваджистского тенебризма и натурализма которое в Севилье испытало все молодое поколение. Сначала это были "бодегоны" – яйца, рыбы, кружки, бутылки, как правило с крупными фигурами подобные Артсену и Бекелару ("Продавец воды в Севилье" Лондон Эпсли Хаус; "Старая женщина жарящая яичницу" Эдинбург Нац. гал. Шотландии; "Музыканты" Берлин-Далем музей; Завтрак Санкт-Петербург Гос. Эрмитаж) или картины на священные сюжеты ("Христос в Эммаусе" Чикаго Художественный институт; "Христос в доме Марфы и Марии" Лондон Нац. гал.) четко выраженные объемы иногда кажутся словно вырезанными из дерева они передают фактуру материалов и контрасты света и цвета. В последующих картинах Веласкес обнаруживает свое мастерство портретиста; он пишет также религиозные композиции ("Явление Марии св. Ильдефонсу" Севилья Архиепископский дворец; "Поклонение волхвов" 1619 Мадрид Прадо). Веласкес при дворе. Пачеко руководивший делами своего зятя рассчитывал на поддержку могущественного андалузского министра графа Оливареса чтобы приблизить художника ко двору Филиппа V.

После первой неудачной поездки в Мадрид в 1622 Веласкес вернулся в этот город в следующем году вместе со своим тестем: благодаря графу он получает возможность написать конный портрет короля и выставить его на всеобщее обозрение перед ц. Сан-Фелипе эль Реаль. В октябре он стал "живописцем короля" и его личным портретистом Филипп IV любил наблюдать за его работой во дворце. Он писал портреты короля в рост и поясные в военной аммуниции и в парадном одеянии, а также портреты его брата инфанта дона Карлоса (16251628 Мадрид Прадо). Отныне почти все его работы предназначались для королевской семьи; они находятся ныне в Прадо и создают уникальную картину его творческой эволюции несмотря на то что ряд знаменитых полотен погиб в пожаре Алькасара в 1734 (например большая картина "Изгнание морисков Филиппом III" которая на памятном конкурсе в 1627 продемонстрировала превосходство Веласкеса над другими королевскими живописцами старшего поколения).

В 1628 Рубенс приехавший в Мадрид с дипломатической миссией сдружился лишь с одним мадридским живописцем Веласкесом который помог ему посетить Эскориал. Эта встреча стала определяющей направив молодого мастера в сторону гуманизма и мифологии присущих картинам венецианских художников в королевском собрании; она же вдохновила Веласкеса на путешествие в Италию.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Вертикальная ось `верх-низ` в характеристике концептов внутреннего мира человека
В работах многих исследователей (Бабаевой А.В., Маковского М.М., Топоровой Т.В., Ли Тоан Тхонг и др.) уже было отмечено, что структура внешнего (физического) мира традиционно во всех культурах описывается с помощью серии пространственных ...

Трубецкие
Вот Анюта Трубецкая Сломя голову бежит, На все кивая, Всех улыбками дарит. За ней дедушка почтенный По следам её идёт, Покой внучки драгоценной Пуще глаза бережёт. Ветерок ли тихо веет — Он платочком заслонит, Или солнце жарче гр ...

Взаимодействие понятий “национальный характер” и “стереотип”
В переводе с греческого "характер" - это "чеканка", "примета". Действительно, характер - особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Характер - это совокупность устойчивых индивидуальных осо ...