Надгробие папы Юлия II

После смерти Юлия II (1513) Микеланджело снова приступает к работе над его надгробием, создает в 1513-16 три статуи - "Умирающий раб", "Восставший раб" (оба в Лувре) и "Моисей". Первоначальный проект, неоднократно пересматривавшийся наследниками Юлия II, не был осуществлен. Согласно шестому по счету договору, заключенному с ними, в 1545 в римской церкви Сан-Пьетро ин Винколи было установлено двухъярусное пристенное надгробие, включившее "Моисея" и 6 статуй, выполненных в начале 1540-х гг. в мастерской Микеланджело.

Четыре незаконченные статуи "Рабов" (ок. 1520-36, Академия, Флоренция), первоначально предназначавшиеся для надгробия, дают представление о творческом методе Микеланджело. В отличие от современных ему скульпторов он обрабатывал глыбу мрамора не со всех сторон, а только с одной, как бы извлекая фигуры из толщи камня; в своих стихах он неоднократно говорит о том, что скульптор лишь высвобождает изначально скрытый в камне образ. Представленные в напряженно-драматических позах "Рабы" как бы и сами пытаются вырваться из сковывающей их каменной массы.

Другие материалы:

Принципы воспроизведения текста документа в публикации
Принципы воспроизведения текста документа в публикации опираются на особенности документа, являющегося материальным продуктом мыслительной и практической деятельности конкретных людей разных исторических эпох. В нем отражаются индивидуаль ...

Морфологические и деривационные средства
Специфические морфологические средства могут осознаваться как устаревшие (водою вместо обычного водой) или как просторечные, диалектные, то есть социально маркированные. Например, Слава Тарощина в аналитическом материале о русском экстрем ...

Письмо как ритуал
Согласно современным антропологическим представлениям, связь письма с жертвоприношением - это не просто метафора, но факт, объясняющий происхождение культуры. Чем древнее орудие письма, тем более оно напоминает орудие битвы или жертвопри ...