Академия театрального искусства

Другая информация » Академия театрального искусства

Страница 1

Академия театрального искусства (СПГАТИ), Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства – высшее театральное учебное заведение в Санкт-Петербурге.

Основана в 1918 в результате слияния Школы актерского мастерства (руководитель Л.С.Вивьен) и Курсов мастерства сценических подготовок (руководитель В.Э.Мейерхольд).

В союзе имен великого режиссера и актера старейшего российского Александринского театра выразилась преемственность связей петербургской актерской школы, имеющей двухсотлетнюю историю, с новаторскими идеями 20 в. В 1922 школа была преобразована в Институт сценических искусств, который затем был переименован в Техникум сценических искусств (1926), Центральное театральное училище (1936), в 1939 реорганизован в Ленинградский Государственный театральный институт, которому в 1948 было присвоено имя А.Н.Островского.

В 1962 был объединен (без изменений в составе и структуре) с Государственным научно-исследовательским институтом театра, музыки и кинематографии и стал называться Ленинградским государственным институтом театра, музыки и кинематографии.

В 1984 институту было присвоено имя одного из его выпускников – народного ариста СССР Н.К.Черкасова. На протяжении многих лет институтом руководили профессора Н.Е.Серебряков, Г.П.Бердников, В.Ф.Шишкин, Н.М.Волынкин, В.П.Яковлев. С 1993 институт был преобразован в Санкт-Петербургскую государственную Академию театрального искусства.

Руководителями и педагогами СПГАТИ в разное время были Вивьен, С.Э.Радлов, Н.В.Петров, В.Н.Соловьев, Б.М.Сушкевич, Л.Ф.Макарьев, Б.В.Зон, С.А.Герасимов, В.В.Меркурьев, В.В.Сладкопевцев, Н.И.Комаровская, Е.И.Тиме, Е.Д.Головинская, Г.М.Козинцев, Л.М.Трауберг, Н.П.Акимов, Б.Е.Жуковский, Г.А.Товстоногов.

Высокий уровень преподавания, заданный с самого начала, дал результаты уже в 1920–1930-е годы. Из стен института вышла целая когорта актеров и режиссеров, чьи имена с гордостью хранит российский театр: Б.П.Чирков, Н.К.Черкасов, Н.К.Симонов, Ю.В.Толубеев, Б.А.Смирнов, В.В.Полицеймако, А.И.Райкин, Ф.Е.Шишигин, Б.И.Равенских, Т.И.Макарова, Г.С.Жженов, П.П.Кадочников, Р.В.Захаров, И.П.Дмитриев, И.И.Аврамов, А.Б.Фрейндлих, С.Ю.Юрский, М.Неелова, М.С.Боярский, Е.Падве, Л.А.Додин и другие.

Научно-педагогический потенциал Академии в текущий момент достаточно высок. Творческие классы ведут крупнейшие мастера русской театральной культуры, знаменитые петербургские актеры, режиссеры, сценографы, профессора, владеющие уникальными системами и методиками обучения, разработанными в России. В Академии преподают известные петербургские театроведы и театральные критики, высококвалифицированные специалисты по истории русского и мирового искусства. Научные разработки петербургской театральной школы получили признание как в России, так и за рубежом. В состав Академии входят четыре факультета: факультет драматического искусства, факультет театра кукол, постановочный факультет, театроведческий факультет.

Академия подготовила более 20 национальных студий (молдавская, удмуртская, марийская, коми, карельская и др.), ставших основой первых профессиональных театров в республиках бывшего СССР, работает Специализированный Совет по защите кандидатских и докторских диссертаций. Обучаются студенты не только из разных регионов России, но и из многих стран мира. Академия имеет свой Учебный театр «На Моховой» и Малую сцену, где созданы все условия для творческой работы актерских и режиссерских классов. На сцене учебного театра было создано немало спектаклей, ставших заметными явлениями отечественной театральной культуры. На этих подмостках начинали свой творческий путь многие известные актеры и режиссеры.

Театроведческий факультет имеет Научно-методическую лабораторию, которая ведет разработку перспективных направлений науки о театре. Ежегодно лаборатория организует Всероссийские и международные конференции по актуальным проблемам истории и теории театрального искусства, проводит методологические дискуссионные семинары, выпускает информационный бюллетень.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Проблема литературных языков славян
Устный вариант национального языка распадается на множество диалектов, подсчитать которые очень трудно. Поэтому ответ на вопрос, сколько существует славянских диалектов, неоднократно менялся по мере развития диалектологии. Не так уж прос ...

Общество искусства и литературы
Общество искусства и литературы, основано в 1888 в Москве К.С.Алексеевым (Станиславским), режиссером А.Ф.Федотовым (о котором Станиславский впоследствии писал: «Общение с ним и репетиции были лучшей школой для меня»), художником Ф.Л.Солло ...

Роль семьи в традиционном обществе
Основой незыблемости традиционной культуры, важнейшей социальной ячейкой традиционного общества была большая семья. Во главе ее стоял дед, или большак. Вместе с ним жили его сыновья со своими семьями и детьми, а также его братья со своим ...