Фламандская живопись 17 века

Другая информация » Фламандская живопись 17 века

Страница 2

Другая работа - "Св. Семейство" (Турин гал. Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине "Распятие со св. Франциском и Бернаром и донатором" в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. Религиозное чувство здесь приобретает чувственный характер а блестящая фактура и колорит вызывают экзальтацию гибких и элегантных форм предвещая стиль рококо. В этот период художник возвращается к парадным портретам написанным Рубенсом в Генуе за четырнадцать лет до того.

В "Портрете генуэзской дамы с дочерью" (Брюссель Кор. музей изящных искусств) или в конном "Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале" (Генуя гал. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени. Отходя от строгого реализма он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт ("Портрет маркизы Бальби" Вашингтон Нац. гал.; "Портрет маркизы Спинола Дориа" Париж Лувр; Портерт Паолы Адорно Генуя гал. Палаццо Россо). Ван Дейк как колорист был очень разнообразным; в Портрете маркизы Каттанео (Вашингтон Нац. гал.) преобладают черный бистр и коричневые тона составленные из красного черного и золотого в то время как мощные аккорды яркого красного освещают Портрет кардинала Бентивольо написанный в Риме в 1623 (Флоренция Палаццо Питти). Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кастелло а в Палермо - Пьетро Новелли.

Во время своего пребывания в Италии а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков - подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине "Взятие под стражу" Мадрид Прадо) этюды с произведений Рубенса ("Страдания Иакова" Париж Лувр) и Тициана (альбом набросков - собрание герцога Девонширского). Для всех них характерно барочное неистовство - быстрые эскизы тушью пером или кисточкой. Линии то налезают друг на друга то нервозно ищут друг друга ("Изгнание из рая" Антверпен Кор. музей изящных искусств; "Мученичество св. Екатерины" Париж Школа изящных искусств). Впоследствии Ван Дейк рисовал гораздо меньше и предпочитал рисункам пером или кистью этюды мелом.

Второй антверпенский период. В конце 1627 Ван Дейк возвращается в Антверпен где в течение пяти последующих лет получает крупные заказы. Его портреты отвечают требованиям буржуазии. Так портреты П. Стевенса (1627) Гаага Маурицхёйс; Кассель музей) отличаются от изображений итальянской аристократии - они связаны с фламандской традицией в них модель представлена по пояс они более сдержанны и психологически просты. Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц ("Портрет Анны Ваке" Гаага Маурицхёйс; "Портрет Мартина Пепейна" (1632 Антверпен Музей изящных искусств). Фактура становится более легкой тонкой и единой ("Портрет Я. де Вале" Мюнхен Старая пинакотека; "Портрет Жана де Монфора" Вена Музей истории искусств). Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр "Иконография Ван Дейка", рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. 80 листов гравированных Ворстерманом Болсвертом Понтиусом появились в 1636.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Фламандская живопись 17 века
Ван Дейк Антонис Van Dyck Antoon (1599 Антверпен - 1641 Лондон) фламандский художник Художественное образование Ван Дейка: первый антверпенский период. Выходец из буржуазной антверпенской семьи Ван Дейк в возрасте 8 лет потерял мать. В ...

Жан Пауль
Жан Пауль (традиционно ошибочно – Жан Поль) (Jean Paul; наст. имя – Иоганн Пауль Фридрих Рихтер, Johann Paul Friedrich Richter) (1763–1825), немецкий романист и сатирик. Родился 21 марта 1763 в Вунзиделе (Бавария) в бедной семье. Изучая б ...

Женский костюм
Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее. Женский хитон представлял по силуэту стройный вытянутый прямоугольник, в котором длина верхней части относилась к нижней по принц ...