Фламандская живопись 17 века

Другая информация » Фламандская живопись 17 века

Страница 1

Ван Дейк Антонис Van Dyck Antoon (1599 Антверпен - 1641 Лондон) фламандский художник

Художественное образование Ван Дейка: первый антверпенский период. Выходец из буржуазной антверпенской семьи Ван Дейк в возрасте 8 лет потерял мать.

В октябре 1609 он поступает в ученики к художнику Хендрику ван Балену которого оставил возможно в возрасте 16 или 17 лет и начал работать самостоятельно. Такой быстрый расцвет его таланта можно объяснить тем что Ван Дейк жил в Антверпене где блистало искусство Рубенса старшего современника художника.

II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. Луки в Антверпене. Теперь он мог принимать заказы от своего имени. С этой даты он становится помощником, но не учеником Рубенса; эта совместная работа обогатила его искусство. Его первые произведения (ок. 1616-1618) - серия полуфигур апостолов (Дрезден Картинная гал.; Безансон Музей изящных искусств) голова мужчины (Экс-ан-Прованс музей) этюд головы (Париж Лувр) - отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела блики света.

Эти ранние произведения близки картинам Йорданса вместе с которым Ван Дейк работал в мастерской Рубенса. Рубенс делал эскизы по которым Ван Дейк исполнил картины "Вакханалия" (Берлин-Далем музей) Св. Амвросий и император Феодосии (Лондон Нац. гал.); "Портрет Жаклин ван Кастр" (Брюссель Кор. музей изящных искусств) которые на протяжении долгого времени приписывались самому Рубенсу заметно повлиявшему на своего помощника. Однако наряду с этим Ван Дейк начинает свою собственную карьеру.

Его картины "Св. Мартин и нищий" (ц. в Завентеме) и "Мученичество св. Себастьяна" (Париж Лувр) своей тщательностью и идеализацией форм противостоят экзальтированности и мощи Рубенса.

Вскоре Ван Дейк начинает свою карьеру портретиста; его Семейный портрет (Санкт-Петербург Гос. Эрмитаж) по своей композиции и трактовке воротничков и тканей тесно связан с фламандской традицией. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию; наоборот позы персонажей выражают новый идеал красоты торжественности и пышности. В 1621 Ван Дейк несколько месяцев работает при английском дворе куда он был приглашен графом Эранделом. Несмотря на вознаграждение от короля в 100 ливров он казалось не имел такого успеха как портретист Ян Мейтенс. В конце февраля 1621 он возвращается в Антверпен и с 3 октября этого же года предпринимает длительное путешествие в Италию.

Итальянский период. 20 ноября 1621 Ван Дейк приезжает в Геную. На следующий год он отбывает в Рим где его принял кардинал Бентивольо. В августе 1622 он живет в Венеции посещая все крупные художественные центры: Рим, Флоренцию, Палермо (осенью 1624), даже Марсель. В 1623-1627 он обосновывается в Генуе, где пишет портреты местной аристократии, а также получает многочисленные заказы на росписи в церквях. Италия углубляет его природный вкус к линейной гармонии и колориту. Особое влияние оказала на него венецианская живопись. Такие картины как "Сусанна и старцы" (Мюнхен Старая пинакотека) и "Динарий кесаря" (Генуя гал. Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана а "Три возраста человека" (Виченца музей) - повторяет вероятно несохранившуюся работу Джорджоне. Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы; в духе братьев Карраччи написана картина "Мадонна с четками" (Палермо ораторий дель Розарио).

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Церковь и невежество
В предыдущей главе мы занимались проблемами становления университетов, их функцией, которая в конечном итоге сыграла определяющую роль в деле легитимации открытого знания. Следует сказать, что университет, по крайней мере во внутренней св ...

Веласкес
Веласкес Диего Velazquez Diego (1599 Севилья 1660 Мадрид) испанский художник. Жизнь Веласкеса бесспорного главы испанской школы придворного живописца Филиппа IV является ярким примером судьбы художника: гений человек который благодаря св ...

Творчество Рубенса
С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Т. Верхахта, А. ван Норта, О. Вениуса (ван Вена); в 1600-1608 побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджел ...