Газетные концерны и слияния

Другая информация » Профессия – журналист » Газетные концерны и слияния

Страница 1

«По моим оценкам, пройдет совсем немного времени – лет пять, может быть десять, и издательский бизнес в нашей стране будет контролироваться несколькими концернами – тремя, самое большее четырьмя», предрекал в 1893 издатель Фрэнк Манси. Прошло больше времени, да и выживших издательских фирм оказалось куда больше, но все же пророчество Манси в основном сбылось. В первой половине 20 в. количество газет в США начало стремительно уменьшаться, причем в этом процессе не последнюю роль сыграл тот же Манси. Когда-то в одном лишь Нью-Йорке насчитывалось 20 ежедневных газет, а к 1940 их осталось только 8; в том же году 25 американских городов с более чем стотысячным населением имели лишь по одной ежедневной газете. И все больше выживших городских газет принадлежали не местным издателям, а крупным общенациональным концернам.

Снижение числа городских газет создавало, безусловно, преимущества тем, кто выживал, поэтому в начале 20 в. все больше издателей стали объединяться со своими конкурентами или просто покупать их предприятия. В 1914 в Чикаго «Интер оушн» («Inter Ocean») слилась с «Рекорд-геральд» («Record-Herald») и назвала себя «Геральд». Затем в 1918 эта же газета слилась с «Икзэминер» («Examiner»), и в Чикаго остались лишь две утренние газеты. В Нью-Йорке Манси объединил свою «Пресс» («Press») с заслуженной «Сан», которую в 1868–1897 редактировал Чарлз Дэйна. В 1920 Манси присовокупил к своему концерну старую беннетовскую «Геральд» и «Ивнинг телегрэм» («Evening Telegram»). В 1924 он продал «Геральд» владельцам «Трибюн» – так появилась «Геральд трибюн» («Herald Tribune»). Затем Манси, которого уже прозвали «великим газетным палачом», купил «Глоб» («Globe») и «Мейл» («Mail»), в результате этой консолидации уничтожив обе газеты. Пожалуй, самой печальной потерей в этот период стала смерть нью-йоркской «Уорлд», которую наследники Пулитцера продали в 1931 концерну «Скриппс-Хауард ньюспейперс». Утренний выпуск «Уорлд» почил в бозе, а «Ивнинг уорлд» («Evening World») слилась с «Ивнинг телигрэм», которую «Скриппс-Хауард» приобрел у Манси, и превратилась в «Уорлд-телегрэм» («World-Telegram»).

Первый в США крупный газетный концерн был создан Э.У.Скриппсом. К 1914 концерн «Скриппс-Макрей», который начал с издания «Кливленд пресс» («Cleveland Press») и «Цинциннати пост» («Cincinnati Post»), выпускал уже 23 газеты. Издания возникали, перекупались, сливались, продавались и умирали. К 1929 тот же концерн, переименованный в «Скриппс-Хауард», владел 25 газетами. Уильям Рэндолф Херст после успешного начала своей деятельности в Сан-Франциско и переезда в Нью-Йорк стал создавать аналогичную сеть. В 1904 Херсту принадлежало 6 газет, затем он начал быстро расширять свою империю: в течение 1917–1921 она увеличивалась на одну газету в год. В 1922 Херст добавил к своей сети еще 7 газет. К концу того же года помимо 20 ежедневных и 11 воскресных газет он владел двумя телеграфными агентствами, шестью журналами и кинокомпанией – это был первый конгломерат средств массовой информации, обладавший значительной политической властью, что многие в то время решительно не одобряли. В дальнейшем, однако, подобные конгломераты все больше разрастались.

Альтернативная журналистика и критика прессы. Даже при существовании в больших городах множества массовых ежедневных газет многие социальные группы считали, что они не отражают их мнений и интересов. Решением этой проблемы, особенно для иммигрантов, которые комфортнее чувствовали себя в родной языковой стихии, было издание собственных газет. Пожалуй, первым успешным иноязычным изданием в Америке была немецкая газета в Джермантауне под Филадельфией, в создании которой принимал участие Бенджамин Франклин. В Филадельфии в 1794–1798 выходила и ежедневная французская газета «Курьер франсэ» («Courrier Français»). Испаноязычные газеты появились в 1808 в Новом Орлеане и в 1813 в Техасе. Первая газета индейцев «Чероки феникс» («Cherokee Phoenix») печаталась в Джорджии в 1828. Еврейская «Дейли форвард» («Daily Forward») на языке идиш появилась в Нью-Йорке в 1897, а к 1923 ее местные издания выходили еще в 11 городах. В первые десятилетия 20 в. на волне мощной иммиграции возник емкий рынок иноязычных газет. Судя по статистическим данным, приводимым историками журналистики Эдвином и Майклом Эмери, в 1914 в США выходило 160 ежедневных иноязычных газет, а в 1917 общее число иноязычных газет достигло 1323.

Афроамериканцы, начиная с «Фридомз джорнэл» и «Норт стар», также искали альтернативу общенациональным газетам. Айда Уэллс боролась за права чернокожих и женщин в мемфисской «Фри спич» («Free Speech»), а затем в «Нью-Йорк эйдж» («New York Age») и «Консерватор ин Чикаго» («Conservator in Chicago»). В 1905 стала выходить «Чикаго дифендер» («Chicago Defender»), крупнейшая негритянская газета. В 1909 появилась нью-йоркская «Амстердам ньюс» («Amsterdam News»), в 1910 – «Питтсбург курьер» (Pittsburgh Courier»). Среди первых женских газет – «Лайли» («The Lily»), издававшаяся Амелией Блумер с 1849 по 1859, и «Революшн» («The Revolution») Элизабет Стентон (1868–1871). Социалистические газеты в США также пережили период бума – в 1913 их общий тираж составил 2 млн. экз. Однако многие из этих газет, в том числе и «Нью-Йорк колл» («New York Call»), сильно пострадали в годы Первой мировой войны после принятия закона о шпионаже, который лишил их почтовых льгот.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Американский телефон и телеграф
Имеет очень важное значение для индустрии Соединённых Штатов. Компания считает, что она обязана своему успешному столетнему существованию на рынке инновациям, свободной конкуренции и общечеловеческой культуре. Поэтому концерн чувствует с ...

Падение Мессалины
Уважаемые читатели! Давно я что-то не возвращался к старым проектам. Но не считайте, что я про них забыл, или охладел к ним. Нет, просто хочется рассказать вам о чем-то новом, а тем так много . Давненько, например, мы не заглядывали в Та ...

Газетные концерны и слияния
«По моим оценкам, пройдет совсем немного времени – лет пять, может быть десять, и издательский бизнес в нашей стране будет контролироваться несколькими концернами – тремя, самое большее четырьмя», предрекал в 1893 издатель Фрэнк Манси. Пр ...