Первоначальный светский тип

Другая информация » Базилика » Первоначальный светский тип

Древнеримская базилика имела четко выраженные особенности в плане. Перекрытие широкого среднего нефа покоилось на двух рядах колонн (или столбов), по сторонам к нему примыкали один или несколько боковых нефов, также опиравшихся на колонны. нартекс, или вестибюль, был один на все нефы. На противоположном конце среднего нефа находилась алтарная часть, или вима, где имелся жертвенник с нишеобразной апсидой позади него. В базиликах, служивших зданиями судов, судопроизводство отправлялось именно в алтарной части, здесь имелись кресла для судей, судейских чиновников и адвокатов ведущих тяжбу сторон. Публика следила за ходом разбирательства, стоя в нефах.

Приспособление базилики для нужд христианской религии. Когда в 4 в. христиане сделали базилику местом богослужений, оказалось, что ее внутреннее устройство вполне подходит для совершения церковных обрядов. Жертвенник переосвятили, епископ занял место судьи, а пресвитеры – места вокруг. Прихожане заполнили нефы, отделявшиеся теперь от предалтарной части низким парапетом, который со временем превратился в алтарную преграду. Вскоре, однако, введение процессий с песнопениями, исполняемыми в начале и конце службы при входе и выходе духовенства, привело к тому, что для них стали использоваться боковые нефы. нартекс оставался единственным местом в церкви, куда допускались люди, на которых была наложена епитимья, а также готовящиеся принять крещение. Со стороны алтарной части средний неф обычно завершался аркой, зачастую великолепно украшенной (иногда ее называют триумфальной аркой). Так, постепенно, все элементы языческой базилики наполнялись христианским содержанием.

Другие материалы:

"Сто цветов" внебюджетного финансирования
Основная часть программ Центрального телевидения финансируется за счет бюджетных ассигнований. Одновременно с этим быстро растут доходы от рекламы. В целом по стране они уже сейчас намного превышают аналогичные доходы газет, журналов и ра ...

Искусство как феномен Жизни
Было— так. За дальней мореной в кустax цветущего розмарина раздался протяжный, с переливами, вопль Птеродактиля. Это была обычная его вечерняя песня. Но Некто, кто теперь— мы, вдруг впервые почувствовал красоту ее и печаль как нечто отлич ...

Барокко в Италии
Барокко (предположительно: от португ. perola barroca - жемчужина причудливой формы или от лат. baroco - мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 - ...