Габима

Страница 4

В марте 1928 «Габима» отправляется в Палестину, но не навсегда. Здесь праздновалось 10-летие театра, где «Габима» играла в Яффе в амфитеатре под открытым небом. Сюда, в Тель-Авив, труппа приглашает А.Д.Дикого для постановки Клада по Шолом-Алейхему и Короны Давида Кальдерона. 29 декабря 1928 состоялась премьера Клада, спектакль имел финансовый и художественный успех, а спустя полгода, 23 мая 1929 – премьера Кальдерона, вызвавшая ожесточенные дискуссии. По мнению В.В.Иванова, «в России у «Габимы» было культурное окружение, но не было национальной среды. Теперь все поменялось местами. Национальная среда была. Но для того, чтобы она стала культурной, нужны были десятилетия».

Называясь по-прежнему Московским театром «Габима», труппа отправилась в Берлин (а затем в Италию, Швейцарию и Францию) с показом новых работ. В Европе начались переговоры с М.А.Чеховым о постановке Двенадцатой ночи и с А.М.Грановским об Уриеле Акосте К.Гуцкова. В шекспировском плане не было противоречия с эстетической программой театра – еще в 1922 габимовцы наряду с библейской трагедией утверждали и необходимость высокой комедии, но обратились к этому жанру лишь в 1930. Премьера Двенадцатой ночи состоялась 15 сентября 1930, критики единодушно отмечали необычность спектакля для «Габимы», но и завораживающую веселость, эмоциональность представления. А спустя несколько дней, 24 сентября 1930, Грановский показал Уриеля Акосту. По свидетельству рецензентов, «потрясающий блеск спектакля» был встречен «бешеными аплодисментами», «публика неистово вызывала Грановского». Значительно позже, в октябре 1937, спектакль был показан на парижской Всемирной выставке наряду с мхатовскими Анной Карениной, Врагами, Любовью Яровой. Габимовская постановка получила Гран-при. В 1930–1940-е годы спектакли в «Габиме» ставили прошедшие московскую школу Цви Фридлянд и Барух Чемеринский. В «Габиме» работали также выдающиеся мастера Л.Линдберг, Л.Йесснер, Ли Страсберг, С.Мальмквист, Тайрон Гатри, Анджей Вайда (известный польский режиссер поставил здесь в 1988 Гадибук). В новейшее время в «Габиме» ставили спектакль Ю.Любимов и И.Райхельгауз.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Пять поколений
Историческая концепция Геспода выражена в легенде о пяти поколениях людей: золотом, серебряном, бронзовом, героическом и железном. Золотое и серебряное относятся ко временам господства отца Зевса Крона, три последних - ко временам Зевса. ...

Ткани, цвет, oрнамент
Византийские ткачи славились умением изготовлять великолепные шерстяные, шелковые, парчовые ткани, ковры. Их искусство возросло с развитием производства шелка-сырца в середине VI в. Фактура византийских тканей была разнообразна, но преобл ...

Маргинальность в искусстве
Говорить о маргинальности можно, лишь имея в виду некую топологию класса рассматриваемых объектов, а именно: он должен иметь магистральную организацию. Маргинальное явление предполагает позиционное соотношение с магистралью: оно может быт ...