Роскошь дворцов и садов

Дворцов мусульманских правителей сохранилось гораздо меньше, чем гробниц и мечетей. Больше всего их в арабских и южноазиатских странах и сравнительно мало в тюркском мире султанские дворцы в Стамбуле, дворец крымских ханов в Бахчисарае, Девичья башня в Баку, замки Хивы, Гиссара, Арк в Бухаре, загородная Махаса под Бухарой и др. Они очень разные по архитектуре, но у них есть одна характерная черта: разделение на парадные залы, службы и женскую половину — гарем (от араб, «харам» — «запретное место»), куда запрещено входить посторонним мужчинам.

Во дворцах, особенно в загородных резиденциях, получила развитие садово-парковая архитектура. Иногда целый лесок окружали стеной и превращали в парк, но чаще специально высаживали деревья: в одних странах чинары, в других финиковые пальмы, гранаты и персики, а также цветущие кустарники, розы, жасмин и тюльпаны. В садах гуляли лани, газели, павлины и куропатки, там сооружали фонтаны и беседки . При этом руководствовались симметрией, символикой растений и животных. В целом дворцовый «мавританский» парк создавал образ рая.

Непременную часть внутреннего убранства помещений наряду с низкой мебелью и жаровнями для обогрева составляли ковры. В степях Евразии — более простые килимы и кошмы, украшенные крупными цветными аппликациями, в Африке и на Мальдийских островах — циновки из пальмовых листьев и трав. Восток исламского мира славится туркменскими, таджикскими, афганскими, белуджийскими коврами, Малая Азия — турецкими, а запад — марокканскими и тунисскими. Все они отличаются не только по рисунку и колориту, но и по технике завязывания узелков. В мечети Омейядов в Дамаске расстелены огромные пурпурные ковры . Но самые знаменитые среди них — персидские. Существует много разновидностей этих великолепных ковров; их ткут из шерсти и шёлка.

Другие материалы:

Бодиарт
Бодиарт - это искусство тела, авангардное направление, возникшее в 60-х годах. Представители бодиарта использовали свое тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои те ...

Взаимодействие отечественной и зарубежной археографии
В XVIII - XIX вв. отечественная и зарубежная археография развивались обособленно, хотя воздействие теоретических изысканий, методических приемов и практических действий в области подготовки документальных публикаций зарубежной археографии ...

Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки
Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки (бывший Киевский академический русский драматический театр УССР; с 1941 – имени Леси Украинки, с 1966 – академический) основан в Киеве в 1891 на базе театра Н.Н.Соловцова. ...