Греческая культура

Страница 9

Эпоха Пр. по праву может быть назв. «золотым веком утопии». Под Пр. понимают прогрессивное идейное течение эпохи становления капитализма, связанное с борьбой против феодальных порядков. Особое место в этой исторической эпохе отразилось в полученных ею эпитетах: «век разума», «эпоха Пр.». Распространение идеалов протестантизма, бурное развитие естествознания, нарастание интересов к научным и ф-фским знаниям за пределами лабораторий - это лишь некоторые наиболее значимые приметы времени. 18 в. громко заявляет о себе выдвигая новое понимание основных доминант чел-кого бытия: отношение к Богу, общ-ву, гос-ву, др. людям и новое понимание самого человека. Хар-рной чертой Пр. было стремление его представителей к перестройке всех общ-ных отношений на основе разума, равенства и др. принципов, кот., по их мнению, берут начало из «природных прав чел-ка». Основной ф-фской идеей к-ры 18в. стал разум. Предписывая все св-ва чел-кой натуры воздействию окружающих обстоятельств или среды, ф-фия этой эпохи подталкивала к размышлению о таких условия сущ-ния, кот. способствовали торжеству добродетели и вселенского счастья. Изменения в соц.-эконом. сфере жизни периода Пр. повлияли на духов. мир людей, повлияли на их идеалы, огромное значение в этом процессе сыграла лит-ра. В период Пр. вырос соц-льный статус иск-ва. В ее ф-фии, лит-ре, иск-ве новые веяния проявляются с особой силой. Французскому образцу подражают в Испании, Германии, Польше, России, даже Англия признает авторитет французской культуры. Эпоха Пр. является важнейшим поворотным пунктом в духовном развитии Европы, повлиявшим практически на все сферы соц.-полит. и к-рной жизни. Для эпохи Пр. хар-но наличие худ. направлений, кот. переплетались: сохраняются барокко и классицизм, возникает рококо, ампир. Основным направлением в ар-ре был классицизм - наследование ар-ры древних Греции и Рима. Широко использовался в Англии. Известным ар-ром был К. Рен, под его рук-ством было построено огромное кол-тво сооружений, великим его достижением был собор Св. Павла, кот. считается шедевром мир. ар-ры. Распространяется «галантный» стиль во внутренней и внешней отделке дворцов, замков, церквей. Порождением сугубо светской к-ры эпохи Пр. стал стиль «рококо», получивший наиб. совершенное воплощение в обл. прикладного иск-ва. Ар-ра и живопись рококо ориентировались на создание комфорта для того чел-ка, кот. будет созерцать их творение. Во время франц. революции ар-ра во Франции возвращается к классицизму. Этот стиль особенно утвердился во время наполеоновского правления. Строения создавались в четких пропорциях, как во времена импер-ского Рима, всюду встречалась военная атрибутика. Все это подчеркивало мощь империи Наполеона 1. Стиль франц. ар-ры в империи Наполеона 1 наз. ампир (империя). Шедевр франц. классицизма - Площадь Свободы в Париже( Габриэль). Зримым воплощением «лучших миров» для людей эпохи Пр. были сады и парки. Перед худ-ком впервые открылась возможность свободы наблюдения и тв-тва. Особенно модной была «галантная живопись», кот. изображала светских дам и кавалеров, портреты выдающихся просветителей (Ж.Б. Грез). Иск-во эпохи Пр. использовало старые стилистические формы классицизма, отражая при их помощи совершенно иное содержание. Классицизм означал подчинение чел-ка общ-ной системе. Развивающийся романтизм стремился к максимальному усилению индивидуального личностного начала. Представитель романтизма Ф. Гойя. Классицизм также оказал влияние на развитие музыки эпохи Пр. Вершиной муз. к-ры эпохи Пр. - тв-во Баха и Моцарта. Основоположником классицизма во французской музыке был Люлли. Эпоха Пр. является важнейшим поворотным пунктом в духовном развитии Европы, повлиявшим практически на все сферы соц.-полит. и к-рной жизни.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другие материалы:

Барокко в Италии
Барокко (предположительно: от португ. perola barroca - жемчужина причудливой формы или от лат. baroco - мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 - ...

Храм Саграда Фамилиа
"То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы", - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилиа. С ...

Период галантности
В истории самых дорогих туалетов были и самые маленькие галантные украшеньица – «мушки». Их вырезали из бумаги или рисовали чернилами на теле, которое открывало смелое декольте. Суть галантности, как жизненной бонвиванской философии, сфо ...