Греческая культура

Страница 6

В эволюции В. выделяют 3 этапа: 1) Проторенессанс, 2) Ранний Р., 3)Высокое В. Первым, кто сформулировал понятие В. был Джорджо Вазари(«Жизнеописание знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»). Первые признаки В. начинают проявляться по Вазари с конца 13 в. в работах Чимабуэ и Джотто. Они отбросили Византийские приемы и возвратились к античным традициям. Предпосылкой к возникновению Р. было выгодное геог. положение Италии. В иск-ве Р. чел-к стал реальной и независимой ценностью. В архитектуре это проявляется не только в очеловечивании пропорций зданий, но и в создании идей этажа. Проторенессанс- это подготовка к В. ,он был тесно связан со средневековьем. Родоначальником нов. Итальянского стиля считают Чимабуэ. Ему удалось выйти за пределы византийского канона и предопределить новые живописные формы. Проторенессанс связывают с именем Джотто ди Бонде, кот. предопределил путь развития Р.: динамику, драматичность повествования, переход от плоскостных изображений к объемным и рельефам. Новая концепция живописи основывается на перспективе и объемной трактовке пластической фигуры. Гл. центром итл. ПротоР. была Флоренция. Хар-рные черты мировосприятия этого времени присущи лит-ре, особенно в работах поэта гуманиста Данте Алигьери(«Новая жизнь»и «Божественная комедия»). Широкое признание получает творчество Ф. Петрарки, считающегося первым гуманистом Европы («Канцоньерэ»). Значительный вклад сделал писатель гуманист Джовани Боккаччо, развивавший итл. лит-рный язык на основе народного(«Декамерон»). Раннее В.15в. На 1 план выдвигается ярко выраженная чел-кая личность. Живопись и скульптура отделяются от ар-уры. Живопись этого периода производит скульптурное впечатление. Мастера Р.В. стремились восстановить предметность мира , подчеркивая объемность , четкость форм. Худ-ки 15в. открывают законы перспективы, строят многофигурные композиции, но они используют только линейную композицию. Основатели. Р В. :Мазаччо, Донателло, Брунеллески. Эпохе Р.В. чужда, свойственная В.В. и идеализация чел-ка. Основной мотив эпохи- восхищение перед античностью. Сущ-ную роль в переломе от готики к Р. сыграли теоретические исследования Брунеллески. Донателло впервые занялся системным изучением чел-кого тела, он разработал индивидуальный портрет в скульптуре. Мазаччо реформатор раннего В. он использовал светло теневое моделирование и разработал новые перспективы. Завершает Р.В. тв-во Леона Батиста Альберти, итл. архитектора , ученого и писателя. Он был архитектором- теоретиком. Важное значение в утверждении В. имели его теоретические трактаты(«О живописи» «О статуе»). Творчество Альберти свидетельство возникновения структурно математических построений. В.В.- золотой век итл. иск-ва (1500-1530гг.).Ф-фские основы В.В. представлены работами Помпонацци, кот. развивал учение о связи мышления с чувственным восприятием. Геометризм Р.В. прибавляется стремление к передаче внутреннего мира чел-ка. Разрабатывается воздушная перспектива, приемы светотени. Иск-во ВВ отличается масштабностью, выделяется тенденция к синтезу и обобщениям. В произведениях худ-ков основное место занимает образ идеального прекрасного чел-ка, совершенного физически и духовно. Иск-во В.В. представляют 3 худ-ка: Леонардо да Винчи, Микеланджело де Буанарроти, Рафаэль Санти. Основателем ВВ считается Леонардо да Винчи. Его работы отличает универсальность. Большое внимание он уделяет понятию гармонии. Наиб. известными работами Леонардо: «Мадонна в скалах», «Мона Лиза», «Тайная вечеря», «Иоанн Креститель». Выдающимся представителем итл. Р. был Санти, творчество кот. оставило глубокий след в иск-ве. Иск-во Рафаэля более всего выражает классич. ВР. Наиб. знаменитая его работа- «Сикстинские мадонны». Кульминации эпохи В было творчество Микеланджело де Буанарроти. Для тв-ва Микеланджело хар-рен титанизм. Пиком тв-ва Мик. Был потолок Сикстинской капеллы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие материалы:

Живопись
Если скульптура и архитектура были прочно связаны с немецкой национальной традицией, то положение живописи оставалось достаточно сложным. Ослабление национальной традиции является трагической характерной чертой того времени. Закономерным ...

Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века
…всюду, куда бы не закинуло русских наше безвременье, они сохраняют верность своей религии. И по всему лицу земли строятся и строятся все новые и новые православные храмы Рубеж, 1931. Архитектура продолжает оставаться малоисследованной ...

Родство языков
Чтобы конкретно представить, как формировалось понятие родства языков, схематично изобразим путь, по которому двигалось языкознание от собирания разнообразных языковых фактов к построению объясняющей их теории. Исследователи давно замечал ...