Греческая культура

Страница 15

Возник. виз-кой к-ры происх. в условиях противопоставления идейной жизни ранней В. Это было установления идеологии виз-кого общ-ва, оформлением сис-мы хр-кого мировоззрения. Виз-кое общ-во - своеобразная система, кот. опирается на традиции языческого эллинизма и хр-ва, кот. было провозглашено офиц. религией. В хр-ской идеологии выделяются 2 течения: аристократическое(связано с властвующей церковью и импер-ким двором) и народное(образовалось на религигиозно-этических взглядов народных масс). Вся духовная жизнь общ-ва складывается напряженно: во всех сферах знания, в лит-ре, иск-ве наблюдается смешения языческих и хр-ских идей, образов, взглядов, красочное соединение языческой мифологии и хр-кой мистики. Полит. и идеологический резонанс вызвали церковные реформы первых импер-ров из Исаврийской династии. Впервые в истории В. столкнулись гос-во и церковь. Иконоборство - борьба землевладельцев и части торговцев и ремесленников за ограничение могущества церкви. Эта борьба привела к компромиссу м-ду гос-вом и церковью: земельные владения церкви были урезаны, а виз-кий импер-р стал признанным главой православной церкви. Вообще история Виз-кой империи исходила из культа импер-ра, правитель В. совмещает духовное и светское начала на одном посту. Христос представляется императором небесным в отличии от императора земного. Первые хр-не собирались в катакомбах. Хр-тво зарождалось как аскетическое направление, но в В. примешивался культ импер-ра. Строительство храмов прославляло импер-ров. Иконоборство разрушило памятники иск-ва и принесло значительный вред к-рному развитию В. Во времена иконоборства в ар-ру проникают влияния мусульманского зодчества. Особенности хр-ва: единый бог, этот бог есть надмирный творец и властелин мира. Хр-кая к-ра открывает и обосновывает значимость чел-кой личности, твор-ва и свободы. Хр-тво берет свое начало в иудаизме(религия древних евреев). В основе хр-тва лежит идея о том, что чел-к создан богом по «образу и подобию своему», личностью обладающем свободы и тв-ской способностью. Высшей религиозной целью хр-тва явл. спасение. Хр-ская нравственность исходит из самоценности личности и неразрывной связи добра, истины и свободы. В хр-стве нравственные нормы обращены не к внешним делам и не к внешним проявлениям веры, а к «внутреннему чел-ку». Высшая нравственная инстанция - совесть. Вера в бессмертие души играет огромную роль в хр-ве, она призвана дать чел-ку не только знания, но и непосредственное ощущение силы нравственных норм хр-ва. Важнейшей составной частью хр-ва явл. эсхатология- учение о конце света , Страшном Суде и т.д. Хр-во сформировало новый смысл природы и чел-кого бытия, кот. стимулировали развитие нового иск-ва, стали основой естественнонаучного и гуманитарного познания.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Другие материалы:

Период господства Тан
Танский период, ставший временем расцвета страны и золотым веком китайской поэзии, подарил Китаю подлинных гениев, среди которых Ван Вэй, Ли Бо, Ду Фу. Они являлись не только поэтами своего времени, но и провозвестниками новой эпохи, ибо ...

Юность. Годы учения
Первоначальное образование получил в латинской школе во Флоренции. Учился живописи у Гирландайо, скульптуре у Бертольдо ди Джованни в основанной Лоренцо Медичи художественной школе в Садах Медичи. Копировал фрески Джотто и Мазаччо, изучал ...

Царская свадьба
Великокняжеские, а в последствии царские свадьбы начинались смотром девиц. Собирали из разных мест девиц дворянских фамилий, и царь смотрел на них и выбирал из них ту, которая ему нравилась. Когда великий князь Василий Иоаннович собирался ...