Греческая культура

Страница 14

Натурализм (природа) стремился к объективным точным изобр-ям чел-кого хар-ра, уделял большое внимание окружающей среде. Сложился во Франции. Для натурализма хар-рны достижения естественных наук. Он базируется на ф-фии Конта. Натурализм вводит понятие «природный детерминизм». Позднее это понятие расширено французским писателем Э. Золя («Доктор Паскаль», «Человек-зверь») в работе «Экспериментальный роман», кот. обосновывает новые направления в лит-ре и хочет применить открытия естественных наук в лит-ре. В 60-е гг. складывается школа натуралистов: Мопассан, Доде, которая сущ-ет до конца 80-х гг., а к концу 90-х теряет теоретическую четкость. Предметом изучения натуралистов явл. чел-к. В худ-ных произведениях чел-к выражается как глав. критерий. Быт изображается во всех деталях, обосновывается физиологическая основа психики. Изучение материального быта давало возможность сосредоточиться на соц-льных особенностях чел-ка, насколько среда влияет на чел-ка. Преобладает интерес к психологич. основам психики, недоверие к абстрактным идеям, к кот. склонялись романтики. Для писателей хар-но представление обусловленности судьбы чел-ка. Э Золя верил в науку, прогресс. Натуралисты отказывались от морализаторства. Лит-ра как и наука не имела права на выбор сюжета, не сущ-ло никаких канонов. В 60-70-е гг. открылись новые темы, показывающие жизнь униженных и оскорбленных. Теория натурализма Э. Золя - отказ ухд-ка от любой оценочной категории при изображении фактов, абсолютный объективизм, беспристрастность, обращение лит-ры и науки к запретным темам. Золя в своем романе создает полное генеалогическое дерево с подробной хар-кой, населяет роман большим кол-вом персонажей («Ругон-Мажкары» 1200 персонажей), выбирает для романа период позора и безумия. После трагедии парижской коммуны взгляды Золя сильно изменились, постепенно усиливается социальная линия. В России натурализм представлен русской натуралистской школой (Белинский, Тургенев, Достоевский). Для 19в. хар-но появление импрессионизма, связанного с именами Монэ, Ренуара и Дега. Истоки импрессионизма связывают с именем Моне, творцом, стремящимся к тому, чтобы передать свои впечатления («Восход солнца», «Завтрак на траве»). Импрессионисты применяют новый м-д видения мира. На их картинах мир представлен в движении, природа - в разнообразии, главное внимание сосредотачивают на свете и цвете, отказываются от традиционного понимания сюжета в пользу мотива. Символизм. Рождается во Франции 60-70-х гг. в тв-ве Бодлера, Верлена и Рембо в недрах лит-ры и проникает во все сферы к-ры. Символисты обращаются к духовному религиозному миру человека, считали главным в тв-ве интуицию. Они определяли проблему символа, который по их мнению объединяет земное, временное с другими мирами, с глубиной души, с вечным и абсолютным. Симлистической образ ознаменовал собой сущ-ние «царства тайн». Символисты мечтали о соединении иск-ва и религии, которое должно стать обновлением свободного духа. Символизм внес важный вклад в развитие к-ры 20в., особенно на иск-во сюрреализма и экспрессионизма. Символизмом увлекаются Гаупжман, О. Уайльд, Матерлин, худ-к Эдвард Муйк (картина «Крик», с которой связывают начало символизма).

Виз-кая империя возникла на рубеже 2 эпох: гибели поздней античности и рождением средневекового общ-ва, впоследствии распада Римской империи. Она просуществовала до середины 15в. на протяжении своей тысячелетней истории В. - центр своеобр. к-ры, формировавшейся под влиянием римских, греч. и эллинистических традиций. Возник. виз-кой к-ры происх. в условиях противопоставления идейной жизни ранней В. Это было установления идеологии виз-кого общ-ва, оформлением сис-мы хр-кого мировоззрения. Виз-кое общ-во - своеобразная система, кот. опирается на традиции языческого эллинизма и христианства, кот. было провозглашено официальной религией. В христианской идеологии выделяются 2 течения: аристократическое(связано с властвующей церковью и импер-ким двором) и народное(образовалось на религигиозно-этических взглядов народных масс). Вся духовная жизнь общ-ва складывается напряженно: во всех сферах знания, в лит-ре, иск-ве наблюдается смешения языческих и христианских идей, образов, взглядов, красочное соединение языческой мифологии и христианской мистики. Вообще история Виз-кой империи исходила из культа императора, правитель В. совмещает духовное и светское начала на одном посту. Сначала была мозаика, потом фреска, потом икона. До нас дошли представления о мозаике в Равенне. 3 категории В. эстетики: 1) истина, 2) красота, 3) благо. Система света и система цвета применялись в эстетике. Система света - это золотая система, т.е. золото фонов, лучей. Система теплых цветов света создавала нежное живописное мерцание, нейтрализуя реальные источники света. Золото превращалось в источник нереального света, кот. возносит икону во внепространство, во временную среду, усиливает оторванность от окруж. среды. Ассоциация символики цвета сложна и многообразна(в иконографии сущ-вал канон): пурпурный цвет в одеянии Иисуса Христа совмещает красный и синий, т.е. несовместимое, Христос соединяет земное и небесное, возникает новый богочеловек(все расколы основаны на выяснении первоприроды). В иконографии богоматери: пурпурный, коричневый и зеленый. Белый цвет - чистота, отрешенность от земного (особая штриховка лица, т.е. опред. сияние) ассоциируется с предвечным безмолвием. Черный цвет - завершение деяния, знак скорби. Зеленый цвет - юность и цветение. Темно-синий - непостижимые тайны, сильное духовной очарование. Категория прекрасного должна быть организована, система света и цвета отражает внутреннее состояние чел-ка.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Другие материалы:

Грамматические модели в качестве истолкователей действительности
Лингвистический материал приведенных выше примеров ограничивается отдельными словами, фразеологическими оборотами и словосочетаниями определенного типа. Изучая влияние этого материала на поведение людей, нельзя упускать из виду, что несра ...

Основные виды и формы костюма
В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды— драпирующийся. Позже накладной, но никогда не распашной. Все драпировки обычно формировались со спинки наперед и располагались спереди четкими, ритмичными формами, в то время ...

Шведские ворота
Шведские ворота пробиты и вмурованы в стену жилого дома в 1698 году для оборудорания закрываемого проезда к построенным в начале 17 века домам по улице Торню, находившимся за крепостной стеной. Своё название - Шведские - ворота получили п ...