Исторические памятники и музеи Измира

Другая информация » Измир. Эгейское побережье » Исторические памятники и музеи Измира

Страница 1

Агора

В результате раскопок в 1932—41 гг. в районе Намазгях было обнаружено большое количество колонн, их расположение, наличие подземных складов дали основание сделать предположение, что здесь находился рынок. Позднее, смогли определить более точно, что на этом месте находилось огромное красивое здание с множеством колонн и скульптурных украшений, средняя часть которого было трехэтажной. В здании имелись большие залы и базилика, что дало основание другой версии: здесь находилось правительственное здание с большим помещением для религиозных обрядов, склад государственных товаров и ценностей. При раскопках также найдены статуи – Посейдона, Деметры, Артемиды.

Крепость Кадифекале

На вершине холма Кадифекале (древнее название Пагос) полководцем Александра Македонского Лисимахом была построена крепость. Она была окружена мощными стенами, внутри крепости были устроены большие резервуары для сбора дождевой воды. Ныне от крепости сохранилась часть стен и ворот.

Бани Дианы

Они находятся в районе Халкапынар. Здесь расположен источник воды и озеро, питающие части Измира. Когда, в результате засухи, озеро обмелело были обнаружены остатки строений. Предполагается, что это – бани Дианы. Как гласит легенда, в озере в течение многих веков купалась Диана и христиане считали его и источник священными и исцеляющими. Ныне купаться в озере запрещено и оно окружено забором.

Статуя Ататюрка и могила матери Ататюрка –

Зубейды ханым

Статуя Ататюрку установлена на площади Республики. Ататюрк изображен сидящим на коне. Его взор обращен в сторону Эгейского моря.

В 1940 г. на месте захоронения матери Ататюрка был установлен памятник – большая гранитная глыба, на которой имеется надпись, где сказано, что здесь покоится прах матери Ататюрка.

Башня с часами построена на площади Конак в 1901 г. Эта башня стала как бы гербом города.

Археологический музей

В 1927 г. был открыт Археологический музей, в котором разместили найденные при раскопках исторические памятники, монеты различных времен и этнографические памятники. Здесь очень много экспонатов найденных при раскопках в Измире, Эфесе, Пергаме и других местах на побережье Средиземного моря Малой Азии.

Мечети Измира

В эпоху средневековья строительство мечетей было наиболее характерной чертой развития и совершенствования турецкой архитектуры и прикладного искусства. Мусульманская религия запрещала художникам изображение человеческих лиц. Это привело к тому, что турецкие художники и скульпторы все свои усилия направляли на развитие архитектуры и декоративных искусств. Когда турки впервые начали строить мечети, они заимствовали многое у сельджуков. С захватом турками византийской территории на турецкое искусство начинает оказывать влияние византийское искусство.

В Измире 69 мечетей, из них 32 соборные. Мечети Измира ни в архитектурном отношении, ни по богатству украшений не могут быть сравнены и известными мечетями Бурсы и Стамбула, но все же некоторые из них весьма привлекательны. Мечети Измира чаще носят название местности и района, где они стоят. Из всех мечетей Измира только 9 представляют историческую ценность и являются архитектурными памятниками.

Соборная мечеть Хисар джами построена в 1598 г. на площади Хисар. Мечеть находится в районе, где ныне расположен городской рынок. Хисар джами — крупнейшая мечеть Измира. Огромный великолепный купол опирается на восемь колонн, расположенных по краям четырехугольного молитвенного зала. Главный купол окружен большим числом меньших куполов – по три больших купола расположены с двух сторон главного купола. Десять маленьких куполов покрывают часть пристроек к главному молитвенному залу, и это не только придает мечети оригинальный вид, но и значительно увеличивает ее внутренние размеры. Над средним входными дверями мечети имеются искусно, каллиграфически исполненные надписи – изречения из Корана. Мечеть Хисар джами, как и все мечети Измира имеют только по одному минарету в отличие от крупных мечетей Стамбула.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Искусство трагедии
Трагедия – высокий жанр в литературной иерархии XVII века. Созданная замечательными поэтами, она и по сей день принадлежит к живой классике французской литературы, хотя в мировом репертуаре её место не так значительно. Поэтическое слово б ...

От открытого знания к профессионализации
Прошлую беседу мы посвятили открытому знанию греков. Мы проследили путь становления доказательства — от предположительного появления доказательства в сфере судопроизводства до возникновения математического доказательства; смысл этого стан ...

Истоки романтизма
Формирование европейского романтизма обычно относят к концу XVIII -первой четверти XIX века. Отсюда ведут его родословную. В таком подходе есть своя правомерность. В это время романтическое искусство наиболее полно выявляет свою сущность, ...