Национальный Русский драматический театр Белоруси

Другая информация » Национальный Русский драматический театр Белоруси

Национальный Русский драматический театр Белоруси (в 1951–1992 имени М.Горького) был создан в 1928 в Могилеве на базе передвижного русского театра, возглавляемого актером В.Кумельским.

В 1932 театр получил название Государственный русский драматический театр БССР (с 1994 академический, с 1999 национальный). В эти годы в репертуаре театра были спектакли: Без вины виноватые, Бесприданница, Горе от ума, Любовь Яровая, Разлом, Аристократы и др. В 1939 театр возглавил народный артист БССР Д.Орлов. В это время труппа пополнилась целым курсом выпускников Ленинградского театрального училища. Во время Великой Отечественной войны театр прекратил свою деятельность. Был восстановлен в 1943, работал как фронтовой театр.

В 1944 в Москве происходит воссоединение труппы, театр начинает работать в Могилеве и Гродно. В 1945 были поставлены спектакли: Двенадцатая ночь У.Шекспира и Три сестры (работа над чеховской пьесой началась еще до войны). В 1946 был выпущен спектакль Царь Федор Иоаннович А.Толстого с Д.Орловым в главной роли. В том же году играют спектакль по пьесе А.Софронова В одном городе.

С 1947 театр постоянно работает в Минске. Ставились пьесы белорусских авторов: Что посеешь, то пожнешь Полесского, Брестская крепость Губаревича, Подвиг становится известным Романова, Изгнание блудницы Шемякина и др. В театре работали режиссеры: С.Владынчанский, В.Головчинер, А.Никитин, В.Федоров, Б.Докутович, М.Спивак. В 1950 Орлов поставил спектакль Дядя Ваня А.Чехова, в котором сыграл главную роль. В 1951 Владынчанский выпустил спектакль Разлом Лавренева, в 1952 Никитин – Два капитана Каверина. До 1970-х годов в театре работали режиссеры: М.Спивак, А.Добротин, В.Редлих. Ставились спектакли: Антоний и Клеопатра У.Шекспира, Бесприданница А.Островского, Дети солнца М.Горького и др.

С приходом в 1973 режиссера Б. Луценко (он оставался главным режиссером до 1981) появляются спектакли, которые становятся событиями советского театра: Трехгрошовая опера Б.Брехта, Последние М.Горького, Василий Теркин А.Твардовского. Спектакль Макбет У.Шекспира (1974) участвовал в знаменитом шекспировском фестивале в ФРГ (1981) В разные периоды в театре работали артисты: Е.Карнаухов, Г.Кочетков, А.Обухович, Е.Полосин, И.Шатилл, С.Галуза, Е.Веснина, О.Захарова, М.Кузьменко, М.Сокол, О.Шах-Гарон, О.Шкаинский и др.

В 1989 главным режиссером театра стал В Маслюк, главным художником – Ю.Тур. В театре работают: народный артист СССР Р.Янковский, народные артисты БССР Ю.Сидоров и А.Климова, заслуженные артисты БССР В.Бондаренко, Л.Былинская, О.Кребанович, А.Кашкер, И.Локштанова, Б.Масумян, З.Осмоловская, И.Рожба, А.Ткаченок, заслуженные артисты РСФСР – А.Брухацкий, О.Корчиков. Были поставлены спектакли: Последний посетитель В.Дозорцева, Дорогая Елена Сергеевна Л.Разумовской и др. Позже в театр в качестве художественного руководителя вернулся Б.Луценко.

Другие материалы:

История возникновения криптографии
Почти четыре тысячи лет назад в городе Менет-Хуфу на берегу Нила некий египетский писец нарисовал иероглифы, которые рассказывали историю жизни его господина. Сделав это, он стал родоначальником документально зафиксированной истории крипт ...

Типология документальных публикаций
Непрерывно пополняющийся массив документальных публикаций (археографический фонд) можно классифицировать по нескольким основаниям: степени утраты документом в публикации своей первоначальной целевой функции, цели включения документа в пуб ...

Хеппенинг
Хэппенинг (англ. happening - случающееся, происходящее) - разновидность акционизма, наиболее распространенного в авангардистском искусстве 60-70-х годов. Хэппенинг развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, одна ...