Марина Алексеевна Ладынина

Другая информация » Марина Алексеевна Ладынина

Страница 2

Однако сниматься она начала, будучи еще совсем юной студенткой ГИТИСа. Ее кинодебют состоялся в 1931 году. По приглашению режиссера Ю.Желябужского она сыграла эпизодическую роль слепой цветочницы в кинокартине «Просперити». Уже играя на МХАТовской сцене, Ладынина приняла приглашение на главную роль в картине «Вражьи тропы» (режиссеров И.Правова и О.Преображенской), где ее партнерами были Б.Тенин, И.Любезнов, А.Абрикосов, Э.Цесарская. Пришлось идти к В.И.Немировичу-Данченко и просить разрешения сниматься в кино. Владимир Ивановия дал согласие, заметив, что ее место - театральная сцена. В 1935 году у режиссера Билинского Ладынина сыграла героиню в фильме "Застава у чертова брода", правда, фильм не вышел на экран.

В этом фильме Ладынина впервые в полной мере ощутила свою работу в большом и новом для нее искусстве. Природная естественность, органичность, внутренняя свобода помогли Ладыниной также естественно чувствовать себя перед киноаппаратом, как на сцене, что удается далеко не всем театральным актерам.

1936 год - встреча с талантливым режиссером Иваном Пырьевым. Превосходный актер, режиссер, наделенный большим талантом, он прекрасно чувствовал природу кинематографа, обладал невиданной, фантастической энергией, которая переполняла его и заряжала всех вокруг. И все это повлияло на жизнь и судьбу Марины Ладыниной.

Марина становится музой Пырьева, его главной актрисой, для которой он пишет роли, с которой ставит серию музыкальных комедий. В ней всегда было много жизненной силы, таланта и жажды деятельности. Иван Пырьев строил на этом свое кино, полное радостного жизнеутверждения.

Пырьев умел увидеть в житейских ситуациях идеальное начало, он снимал свои фильмы с целью развлечь и отвлечь зрителей, погрузив его в мир праздника. Еще Ладынина умела то, что мало кто может из артистов - давать совершенно отстраненный образ, сказочный, музыкально-завершенный, самодостаточный. Его нужно было лишь окаймить, поместив в декорации «Мосфильмовских» павильонов, и озвучить прекрасной музыкой И.О.Дунаевского и Т.Н.Хренникова.

В 1938 году вышла на экран кинокартина "Богатая невеста".

Поначалу, над сценарием вместе с Евгением Помещиковым работал молодой талантливый киевский писатель Аркадий Добровольский. Его арестовали, сослали в лагеря. Марина Алексеевна, чья жизнь тогда была на виду, не оставила Добровольского в беде. Она тайно отправляла в лагерь посылки, чем, наверное, во многом и помогла узнику выжить. Он писал: "Кроме того, что Ваше имя светит через толщу шахт, считайте, что своими письмами Вы ставите перед иконой свечку за то, чтобы Вас миновала эта кара.'' После освобождения через 25 лет он пришел к Марине Алексеевне, встал у порога на колени и сказал: "Я поклялся себе, что первый человек, к которому я приду на свободе будете Вы".

С ролью озорной колхозницы Маринки Лукаш в кинокартине "Богатая невеста" к Ладыниной пришла всенародная слава. Фильм наполнен юмором, весельем. Прекрасно вписываясь в глянцевую идиллию лент Пырьева, Ладынина сохранила при этом каким-то чудом свое личностное начало. Она играла с азартом, но не сливалась со своей героиней до конца; зритель всегда помнил, что он видит Марину Ладынину, а не просто свинарку Глашу или трактористку Марьяну. Как раз это расстояние между экранным образом и личностью - то, что и составляет искусство Ладыниной. .

В 1939 год - выходит на экраны кинофильм "Трактористы", где Ладынина в роли лучшей в округе бригадира женской тракторной бригады Марьяны Бажан. О трудолюбии актрисы Иван Пырьев вспоминал: "Мне везло с актерами. Марине, к примеру, надо было лететь по степи на мотоцикле, вести по пахоте сложный гусеничный трактор. В фильме "Трактористы" актриса делала все это так, будто уже давно была трактористкой и неоднократно участвовала в мотогонках». Но за лихими ухватками бригадирши или председательши всегда насмешливо сквозила мягкая женственность, задорная, но и застенчивая. Этим боевые девчонки Марины Ладыниной отличались от других таких же боевых девчонок на экране 30-х - 40х годов. Нежность, грация актрисы смягчали бурный социальный темперамент, агитационный натиск пырьевских фантазий. Она чуть-чуть подтрунивала над собой, над своей героиней, над зрителем - и в этом была ее особая, милая и грациозная комедийность.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Философские концепции конца XIX – XX вв., нашедшие отражение в творчестве А. Тарковского
Отражение некоторых ключевых идей русской философии можно без труда обнаружить уже в «Ивановом детстве», однако по-настоящему целостное мировоззрение режиссер сумел воплотить во втором своем фильме: именно «Страсти по Андрею» являются под ...

Этнический национализм
Согласно современной теории аффилиации, каждому человеку в той или иной степени присуща потребность принадлежности к группе. Для большинства людей в неустойчивой ситуации переходного общества семейная и этническая принадлежность (восприят ...

В бой – только в брюках
Вавилоняне и ассирийцы успели дойти до рубашки, у которой уже были рукава. Персы завладели рядом территорий, а с ними – льном и хлопком. Носили они по два полотнища – верхнее покороче, нижнее длинное. Но поскольку большую часть времени он ...