Марина Алексеевна Ладынина

Другая информация » Марина Алексеевна Ладынина

Страница 1

Родилась 11 (24) июня 1908 г. в селе Назарово Енисейской губернии, в далекой сибирской деревне. Отец - Алексей Дмитриевич, имел три класса образования. Мать - Мария Наумовна, не имела образования.

В семье было четверо детей, и Марина, как старшая из детей, рано познала нелегкий деревенский быт. Ей приходилось и убирать, и стирать, и полоскать в проруби большое белье, носить воду с речки на коромысле. Работала и по найму: летом у местной фермерши ежедневно доила 10 коров. Зимой родители отправляли дочь учиться в другое село, так как в родной деревне школы не было. С детства у девочки было два увлечения: книги и сцена. Научившись рано читать, уже со второго класса, считалась лучшим рассказчиком в школе и поэтому в школьных спектаклях выступала в качестве суфлера. Мечтая стать актрисой, проигрывала в суфлерской будке все роли спектакля. Обычно пьеса ее так захватывала, что, забывшись, девочка начинала сама играть, произнося реплики героев с таким чувством и силой, что ее голос был слышен в зале. За что нередко ей попадало от руководителя спектакля: "Смотри, Ладынина, выгоню - больно слышно тебя! ". И с тех пор дети стали ее дразнить артисткой. Далее участие в самодеятельных спектаклях в ролях мальчиков и девочек. В седьмом классе на пушкинском юбилейном вечере Марина великолепно сыграла первую свою взрослую роль- Наташа в "Русалке", получив одобрение со стороны строгой матери. Характер у матери был строгий и властный характер, и работа актрисы представлялась ей делом никчемным и ненужным. Встреча с провинциальной актрисой Баратовой в спектакле "Иудушка Головлев", на сцене Ачинского драмтеатра, где ей Ладынина подыгрывала в роли младшей сестры, окончательно утвердила ее в необходимости учиться настоящему искусству театра. Девятый класс с педагогическим уклоном Ладынина закончила в городе Ачинске и в 15 с половиной лет стала сельской учительницей начальных классов. С января 1925 года учительствовала в сибирском селе Назарово. Кроме школьной и общественной работы активно участвовала в художественной самодеятельности. Она пела в концертах, выступала в любительских спектаклях, жила ролью своих героинь. Именно на назаровской сцене был замечен талант будущей актрисы. Отсюда со сцены сельского народного Дома начался путь у Ладыниной в большое искусство. Чтобы быть поближе к центру культуры она из сибирского села переехала в Смоленскую губернию на родину отца. Преподавала в школе, летом работала в детских яслях. Мечтала о Москве, о театральных школах, о будущем, которое во что бы то ни стало должно быть завоевано. В смоленское село, где преподавала Ладынина, как-то приехал в отпуск артист театра Мейерхольда Сергей Фадеев. Они познакомились. Увидев в ней задатки актрисы, он оставил ей адрес ГИТИСа, а, главное, подарил книгу К. С. Станиславского "Моя жизнь в искусстве ", посоветовав готовиться к экзамену по ней. Ладынина подготовила монолог Катерины из "Грозы" Островского. Судьба ей улыбнулась: в 1929 году по путевке волостного комитета комсомола Ладынина была командирована в Москву поступать на факультет общественных наук. Однако поступать она пошла в ГИТИС, сдав экзамен на "отлично". В экзаменационной комиссии были такие мастера, как А.П. Петровский, И. М. Москвин, М.М. Тарханов С.Г. Бирман и другие. В экзаменационном листе комиссия сделала пометку: " Особо одаренная ". Началось время напряженной учебы под руководством опытных педагогов, ведущих режиссеров московских театров. Любимым преподавателем Ладыниной был заслуженный деятель искусств Андрей Павлович Петровский. На 2 курсе Ладынина попадает на стажировку во МХАТ, где ее сразу заметили, законтрактовали, выделили для нее мхатовскую стипендию в 75 рублей. Это гарантировало, что сразу же по окончании учебы она станет актрисой МХАТ . Об этом можно было только мечтать. После окончания института Ладынина остается во МХАТе и работает там пять лет. В феврале 1934 года состоялась премьера пьесы Горького "Егор Булычев и другие". Одной из первых значительных ролей на драматической сцене была - Таисия в премьерном спектакле, где Ладынина играла хрупкую монашку, бунтующую против ханжества и фальши. Молодую актрису заметили. Встреча со К.С. Станиславским длилась три часа, и как наказ при прощании прозвучало: " Работайте, независимо от того, есть роль или нет. В любой момент, когда вызову должны быть готовы прочесть что-нибудь новое. Иначе рассержусь". Играя роль Тани в инсценированном рассказе А.М.Горького "Двадцать шесть и одна" в постановке В.И. Немировича-Данченко, молодая актриса была бесконечно счастлива, услышав похвалу от Алексея Максимовича Горького. Вместе с Б. Добронравовым были подготовлены сцены из "Женитьбы Белугина" Островского.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Пророки и сивиллы
Своей предельной глубины Микеланджело достигает в отдельных фигурах пророков и сивилл. Раньше изображения пророков отличались только именами и атрибутами. Микеланджело характеризует их по возрастам, по свойствам пророческого дара, воплоща ...

Нравственные идеалы
Начало античной этики можно, пожалуй вести от поэмы Гесиода "Труды и дни". Герои Гомера безнравственны. Taм есть лишь одна добродетель - мужество и лишь один порок - трусость. Одиссей не затрудняется в выборе средств. Укоры сове ...

Три сюжета: демонстрация метода
Эти теоретические замечания о думании над мифом являются введением к построению его феноменологии. В этом мы не можем начать сразу с себя и своего сознания и мышления в их отношении к мифу. Начать можно с конкретных предметов (или тем) на ...