Марина Алексеевна Ладынина

Другая информация » Марина Алексеевна Ладынина

Страница 1

Родилась 11 (24) июня 1908 г. в селе Назарово Енисейской губернии, в далекой сибирской деревне. Отец - Алексей Дмитриевич, имел три класса образования. Мать - Мария Наумовна, не имела образования.

В семье было четверо детей, и Марина, как старшая из детей, рано познала нелегкий деревенский быт. Ей приходилось и убирать, и стирать, и полоскать в проруби большое белье, носить воду с речки на коромысле. Работала и по найму: летом у местной фермерши ежедневно доила 10 коров. Зимой родители отправляли дочь учиться в другое село, так как в родной деревне школы не было. С детства у девочки было два увлечения: книги и сцена. Научившись рано читать, уже со второго класса, считалась лучшим рассказчиком в школе и поэтому в школьных спектаклях выступала в качестве суфлера. Мечтая стать актрисой, проигрывала в суфлерской будке все роли спектакля. Обычно пьеса ее так захватывала, что, забывшись, девочка начинала сама играть, произнося реплики героев с таким чувством и силой, что ее голос был слышен в зале. За что нередко ей попадало от руководителя спектакля: "Смотри, Ладынина, выгоню - больно слышно тебя! ". И с тех пор дети стали ее дразнить артисткой. Далее участие в самодеятельных спектаклях в ролях мальчиков и девочек. В седьмом классе на пушкинском юбилейном вечере Марина великолепно сыграла первую свою взрослую роль- Наташа в "Русалке", получив одобрение со стороны строгой матери. Характер у матери был строгий и властный характер, и работа актрисы представлялась ей делом никчемным и ненужным. Встреча с провинциальной актрисой Баратовой в спектакле "Иудушка Головлев", на сцене Ачинского драмтеатра, где ей Ладынина подыгрывала в роли младшей сестры, окончательно утвердила ее в необходимости учиться настоящему искусству театра. Девятый класс с педагогическим уклоном Ладынина закончила в городе Ачинске и в 15 с половиной лет стала сельской учительницей начальных классов. С января 1925 года учительствовала в сибирском селе Назарово. Кроме школьной и общественной работы активно участвовала в художественной самодеятельности. Она пела в концертах, выступала в любительских спектаклях, жила ролью своих героинь. Именно на назаровской сцене был замечен талант будущей актрисы. Отсюда со сцены сельского народного Дома начался путь у Ладыниной в большое искусство. Чтобы быть поближе к центру культуры она из сибирского села переехала в Смоленскую губернию на родину отца. Преподавала в школе, летом работала в детских яслях. Мечтала о Москве, о театральных школах, о будущем, которое во что бы то ни стало должно быть завоевано. В смоленское село, где преподавала Ладынина, как-то приехал в отпуск артист театра Мейерхольда Сергей Фадеев. Они познакомились. Увидев в ней задатки актрисы, он оставил ей адрес ГИТИСа, а, главное, подарил книгу К. С. Станиславского "Моя жизнь в искусстве ", посоветовав готовиться к экзамену по ней. Ладынина подготовила монолог Катерины из "Грозы" Островского. Судьба ей улыбнулась: в 1929 году по путевке волостного комитета комсомола Ладынина была командирована в Москву поступать на факультет общественных наук. Однако поступать она пошла в ГИТИС, сдав экзамен на "отлично". В экзаменационной комиссии были такие мастера, как А.П. Петровский, И. М. Москвин, М.М. Тарханов С.Г. Бирман и другие. В экзаменационном листе комиссия сделала пометку: " Особо одаренная ". Началось время напряженной учебы под руководством опытных педагогов, ведущих режиссеров московских театров. Любимым преподавателем Ладыниной был заслуженный деятель искусств Андрей Павлович Петровский. На 2 курсе Ладынина попадает на стажировку во МХАТ, где ее сразу заметили, законтрактовали, выделили для нее мхатовскую стипендию в 75 рублей. Это гарантировало, что сразу же по окончании учебы она станет актрисой МХАТ . Об этом можно было только мечтать. После окончания института Ладынина остается во МХАТе и работает там пять лет. В феврале 1934 года состоялась премьера пьесы Горького "Егор Булычев и другие". Одной из первых значительных ролей на драматической сцене была - Таисия в премьерном спектакле, где Ладынина играла хрупкую монашку, бунтующую против ханжества и фальши. Молодую актрису заметили. Встреча со К.С. Станиславским длилась три часа, и как наказ при прощании прозвучало: " Работайте, независимо от того, есть роль или нет. В любой момент, когда вызову должны быть готовы прочесть что-нибудь новое. Иначе рассержусь". Играя роль Тани в инсценированном рассказе А.М.Горького "Двадцать шесть и одна" в постановке В.И. Немировича-Данченко, молодая актриса была бесконечно счастлива, услышав похвалу от Алексея Максимовича Горького. Вместе с Б. Добронравовым были подготовлены сцены из "Женитьбы Белугина" Островского.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Синергизм – новая концепция культуры
Обратите внимание, сколько живёт в искусстве явление, обозначаемое понятием «Стиль»: ему отпущено 25-30 – максимум 40-50 лет. Так было на протяжении последних 400 лет. Правившая 400 лет до того готика уступила место быстро менявшемуся кал ...

Анонимность
Иногда журналисты прячутся за «анонимностью» источников мнений. По новостным сообщениям разбросаны такие факты, как «критики ощущают», «обозреватели указывают», «эксперты верят», «широко известно», «полиция чувствует», «североамериканцы г ...

Гримасы постмодернизма
В 1925 г. в деревне под Прагой о. Сергий Булгаков крестил сына М.И. Цветаевой. Вот как она об этом пишет: "Чин крещения долгий, весь из заклинаний бесов В одном месте, когда особенно выгоняют, навек запрещают ("отрекись от ветхи ...