Человек и инфосреда

Страница 7

На вопрос "Способны ли Вы самостоятельно осуществлять поиск информации по БД", 76 % опытных пользователей и 14 % начинающих ответили положительно, остальным, согласно результатам анкетирования, требуется помощь консультанта. Полученные сведения красноречиво говорят о том, что наши респонденты недостаточно хорошо подготовлены к процессу самостоятельного доступа к ЭР СОУНБ.

В результате исследования были получены сведения о профессиональной и отраслевой специализации респондентов, из которых навыки работы на ПК имеют: социологи, философы, журналисты (100%); специалисты естественно-научного профиля, экономисты (98%); юристы (84%); инженерно-технические работники и психологи (80%); библиотекари (68%); филологи (64%); историки (57%); медицинские работники (55%); учителя школ и преподаватели вузов (53%).

В ходе исследования были изучены возрастные особенности пользовательской аудитории, а также соотношение возрастных характеристик и уровня информационной грамотности. Лидируют пользователи в возрасте от 20 до 24 лет. Среди этой возрастной группы 59 % отметили, что они умеют работать на ПК, причем 45% владеющих навыками работы на компьютере считают себя опытными пользователями, а 55% -начинающими. В возрастной группе от 25 до 35 лет владеют ПК 20 % опрошенных (опытных пользователей среди них 28%, начинающих 72%). Затем идут пользователи в возрастном диапазоне от 30 до 39 лет, среди которых 10 % владеют ПК. В группе пользователей от 40 до 50 лет процент людей, владеющих навыками самостоятельной работы с ПК, снижается до 7%. И, наконец, среди пользователей в возрасте свыше 50 лет всего 4% процента умеют работать с ПК. Результаты дают возможность предположить, что возраст является определяющим фактором в использовании компьютерной техники на современном этапе формирования информационного общества.

В дальнейшем читателям СОУНБ необходимо овладевать все более сложными компьютерными технологиями. Для повышения уровня знаний СОУНБ предлагает им реальную помощь, а именно, обучение по различным курсам.

Выявлено, что 85 % респондентов готовы пройти, а некоторые уже в настоящее время проходят предлагаемые курсы обучения.

Основной вывод исследования - готовность пользователя к самостоятельной работе с информационными ресурсами недостаточно высока. Поэтому обеспечение готовности пользователей к работе в самостоятельном режиме с электронными информационными ресурсами является одним из приоритетных направлений деятельности библиотек по продвижению к информационному обществ

Владение технологией рационального использования информационных ресурсов общества является одним из компонентов информационной культуры личности. Интернет обеспечивает быстрый удаленный доступ к многочисленным источникам информации, что делает навыки работы в Интернет важным компонентом информационной культуры личности.

Во многих школах уже в течение ряда лет ведется преподавание предмета "Информационная культура", что фактически свелось к углубленному обучению информатике. Сегодня интерес образовательных учреждений и библиотек к расширенному толкованию понятия "Информационная культура" неуклонно растет. Это отмечалось на конференции, проведенной при поддержке Института "Открытое общество" (ИОО) на базе Самарской государственной Академии культуры и искусств.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие материалы:

Рождество Христово. Колядки. Новый Год. Крещенье
Как говорилось в предыдущем выпуске, святки начинались задолго до Рождества, но вплоть до праздника они имели спокойный и благочинный характер. Канун Рождества Христова, рождественский сочельник, был наиболее тихим днем святок. Он проходи ...

Речевая культура Древней Индии
В отличие от Китая и Греции, где сословный строй существовал, но не был выражен формально в том, что человек своим рождением обязательно привязан к определен ному сословному состоянию, в Индии сословный строй в виде деления на касты и при ...

Кунсткамера
Кунсткамера (нем. Kunstkammer – собрание диковинок) – первый общедоступный музей, созданный по инициативе Петра I в Санкт-Петербурге в 1714. Память о русском императоре-реформаторе и коллекционере запечатлена и в самом здании музея, возве ...