Человек и инфосреда

Страница 13

Успешность внедрения курса "Основы информационной культуры" в практику работы общеобразовательных учреждений существенным образом зависит от уровня организации специальной подготовки педагогов, способных на профессиональной основе вести занятия с различными категориями обучаемых. Необходимость организации специальной подготовки педагогических кадров по информационной культуре подтверждается данными, полученными в ходе проведенного нами социологического опроса учителей и библиотекарей. Как показывает анализ результатов самооценки школьных учителей и библиотекарей, уровень их информационной культуры определяется как поверх-ностный. Так оценили свой уровень информационной культуры более 90% опрошенных. При этом абсолютное большинство анкетируемых убеждено в необходимости развертывания специальной подготовки преподавателей "Основ информационной культуры" на базе средних и высших учебных заведений.

Завершая анализ результатов проведенного исследования, следует подчеркнуть, что обеспечение необходимых условий для реализации намеченных положений со стороны всех причастных к формированию образовательной политики органов является сегодня важнейшей государственной задачей, результаты решения которой во многом призваны определить облик будущего России.

Информационная культура - это совокупность системных сведений об: а) основных методах представления и добывания знаний; б)умениях и навыках применять их на практике. Эти пункты реализуются с использованием современных информационных технологий (прежде всего, Интернета) для решения и постановке содержательных задач. Иными словами информационная культура - это культура обращения со знаниями, данными и информацией, которые сосредоточены на компьютерах сети Интернет.

Составной частью информационной культуры является компьютерная грамотность, теоретические знания и навыки работы (прежде всего, навигации при поиске информационных ресурсов в Интернете). Высокая информационная культура, как уже отмечалось, предполагает два основных качества: умение адекватно формализовать имеющие у человека знания и умения адекватно интерпретировать формализованные описания.

В конечном счете, информационная культура - есть умение соблюдать должное равновесие между формализуемой и не формализуемой составляющими человеческого знания. Отсутствие информационной культуры может послужить причиной нарушения и даже разрушения подобного равновесия, что, в конечном счете, чревато деформациями как индивидуального так общественного сознания. Мы определили предмет и содержание информационной культуры.

С учетом рассмотренного определения необходимо разработать определены системные требования к подготовке специалистов практически всех отраслей социально-культурной сферы (библиотекарей, музееведов, социальных и информационных работников и др.). На наш взгляд, компьютерное обучение в комплексе с культурологическими и другими дисциплинами дает возможность указанным специалистам выступать в качестве проводников национальной культуры вообще и компьютерной культуры в частности.

Любой пользователь, не имеющий опыта работы с современными информационными технологиями Интернета, испытывает определенные трудности при добывании знаний с их помощью.

Поэтому возникает необходимость в наличии профессионально подготовленных информационных посредников, выполняющих в информационных системах функций, во многом аналогичных функциям библиографов-консультантов при библиотечных каталогах и других традиционных способах поиска информации в библиотечных, музейных, архивных и других документоведческих структурах. Кроме выше названных традиционных методов поиска, эти посредники должны уметь работать с информацией, размещенной на Web-серверах Интернета. Информационная культура принадлежит национальной культуре и одновременно является приобретением международного опыта. Поэтому, информационная культура - это самостоятельный элемент национальной культуры. Она развивается по своим законам и требует соответствующего финансирования и государственной поддержки.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Другие материалы:

Новая баллада о востоке и западе
Культура третьего тысячелетия — это культура синтеза. Сегодня особенно важно увидеть единое в многообразии его проявлений, научиться слушать, чувствовать, понимать и принимать другого, познавая себя как часть мира и мир как часть себя. Ре ...

Разумовский
Затем пиит восклицает: Но какое вдруг явленье Поражает весь народ, На всех лицах удивленье, Все стоят разинув рот Уж не чудо ли морское На беду нашу катит. Иль страшилище какое К нам по воздуху летит. Нет, пустое. Это вздоры. То ...

Западноевропейские костюмы XV-XVI веков
Западноевропейские костюмы Франции, Германии, Англии развиваются в эпоху Возрождения под влиянием Италии, а затем Испании. Однако были и свои специфические черты национального развития. Основные части мужского костюма были те же, что и в ...