Человек и инфосреда

Страница 12

Разработанная концепция формирования содержания учебных программ по основам информационной культуры прошла апробацию в учебных заведениях Кемеровской области. Курс "Основы информационной культуры" внедрен в учебный процесс на всех факультетах Кемеровской Государственной Академии культуры и искусств, в ряде общеобразовательных школ и школ-гимназий городов Кемерово и Новокузнецка.

Повышение уровня информационной культуры массового пользователя современных информационных систем может быть достигнуто, с нашей точки зрения, в результате специально организованной, планомерной деятельности образовательных учреждений, а для этого необходимо, прежде всего, подготовить соответствующим образом самих учителей, преподавателей. С этой целью курс "Основы информационной культуры" внедрен в учебный процесс Кемеровского, Беловского, Ленинск-Кузнецкого педагогических колледжей. Кроме того, повышение квалификации в сфере информационной культуры учителей, преподавателей педагогических училищ и колледжей Кемеровской области осуществляется на базе Кемеровского областного института усовершенствования учителей в ходе проведения курсов, программа которых предусматривает 80 часов лекционно-практических занятий.

Учитывая прямую причастность работников библиотек к решению проблемы формирования информационной культуры личности на факультете информационных технологий КемГАКИ на основе специальности 05.27.00 "Библиотековедение и библиография", осуществляется подготовка кадров по специализации "Преподаватель основ информационной культуры". В рамках деятельности аспирантуры академии выполняются диссертационные исследования по различным аспектам проблемы формирования информационной культуры.

Определяя перспективы дальнейших исследований, подчеркнем, что плодотворность развития прикладных исследований в области информационной культуры, эффективность использования разработанных учебных программ в практике работы образовательных учреждений зависит, с нашей точки зрения, от выполнения следующих условий:

В учебные планы общеобразовательных учреждений всех типов должна быть введена специальная учебная дисциплина "Основы информационной культуры", призванная сформировать у школьников целостную систему знаний и умений в области информационного самообеспечения. Данная учебная дисциплина должна получить статус обязательной в структуре учебных планов.

Внедрение курса "Основы информационной культуры" требует создания комплекта учебно-программных и учебно-методических материалов, рассчитанных как на учителей, так и на учащихся. Этот комплект должен включать учебное пособие для изучения содержательной (теоретической) части входящих в программу разделов, тем; комплекс заданий, упражнений, практикумов, тренингов, деловых игр и т.п., направленных на выработку практических умений и навыков по курсу; средства компьютерной поддержки изучения теоретической и практической частей учебного материала; средства контроля (тестирования) степени усвоения обучаемым учебного материала.

Формирование знаний и умений учащихся в области новых информационных технологий как неотъемлемой части информационной культуры может быть реализовано только при создании особой образовательной среды в виде системы компьютерных классов различного профиля. Такие компьютерные классы должны позволять не только формировать общие представления о возможностях персональных компьютеров, но и обеспечивать надежные знания и умения в области обработки текстовой, табличной, графической информации, а также сетевых информационных технологий, в частности, с использованием Интернета. Организация подготовки школьников в области новых информационных технологий требует согласования на уровне государственных стандартов содержания курсов "Основы информационной культуры" и "Основы информатики".

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Другие материалы:

Искусство Испании
Более жесткое, строгое воплощение получил стиль Барокко в Испании. К тому времени Испания переживала свой «Золотой век» в искусстве, находясь при этом в экономическом и политическом упадке. Это первая страна с законченной формой абсолютно ...

Различие в знании и различные знания
Итак, что же они имеют общего, эти три наших сюжета, один из "Махабхараты" (V-III вв. до Р.Х.), другой из "Йенских семинаров" и "Феноменологии Духа" (1806 г. от Р.Х.) и третий из "Старшей Эдды" (X в ...

Граница языка. Единственное имя
Единственный способ ввести в текст - это превратить его в знак самого себя. Мы обозначим это всеразличающее поле письма, его непосредственное присутствие перед читателем этого текста, в белизне писчей бумаги или в голубизне компьютерного ...