Культура информационного мира

Страница 6

Все эти обстоятельства обостряют этические проблемы создания и использования информационной техники, определения путей выхода из поистине морального кризиса. П. Сорокин видел выход в создании альтернативной, гуманистической этики, проповедовал распространение бескорыстной любви среди людей. А. Пиччеи проповедовал необходимость революционного установления Нового Гуманизма, который должен заменить кажущиеся ныне незыблемыми принципы и нормы новыми, которые должны соответствовать требованиям эпохи становления информационного общества, что должно кардинально изменить сегодняшние взгляды и поведение людей. «Революционный характер становится, таким образом, главной отличительной чертой этого целительного гуманизма, - писал А. Пиччеи, - ибо только при таком условии он сможет выполнить свои функции – восстановить культурную гармонию человека, а через нее равновесие и здоровье всей человеческой системы. Эта трансформация человеческого существа и составит Человеческую революцию, благодаря которой наконец обретут цели и смысл, достигнут своей кульминации остальные революционные процессы».

Некоторые инженеры видят средство морального оздоровления общества в компьютерной технике. Так, исследовательская группа Р. Пикар намерена обучить компьютеры реагировать на человеческие чувства. Создан ряд устройств, которые можно носить, не привлекая внимание окружающих. Эти устройства отслеживают все эмоциональные показатели. Уже сегодня компьютеры исследовательской группы способны распознавать более пяти человеческих эмоций. Эта программа основывается на изучении изменений положения мышц лица.

Все эти факты свидетельствуют о том, что проблемы компьютерной этики в условиях становления информационного общества являются предметом серьезных обсуждений и действий. Новая культура с новой, компьютерной этикой рождается в тяжелых муках. Тем не менее теоретическая разработка новых этических норм и их внедрение в ткань общественной жизни реализуется и можно только по разному оценивать темпы протекания этого процесса, их результативность и перспективы.

К сожалению, при обучении компьютерщиков очень редко можно услышать слово «этика». Основное внимание уделяется математическому образованию, взаимодействию с компьютером как средством решения тех или иных задач. При этом игнорируется то обстоятельство, что взаимоотношение человека с компьютером происходит в определенной культурной среде. Лишенный нравственных ориентиров, человек начинает и себя воспринимать как умную машину, переносит техническое обращение с компьютером на отношения между людьми, что ведет к далеко идущим последствиям – антигуманной деформации всей культуры информационного общества. Не случайно Р. Уиден в своем выступлении перед конгрессменами США заявил, что «некоторые из вполне достойных молодых людей оказываются неспособными оценить этические и моральные последствия своих действий. Я убежден, например, что очень многие, если не все молодые хакеры в нашей стране даже помыслить не могут о том, чтобы на улице силой отнять деньги у старой женщины. Но, с другой стороны, весьма реально, что простым нажатием нескольких клавиш компьютера они легко лишат ее всех сбережений». Действительно, хакеры имеют свои собственные нравственные представления. Кто же такие эти «хакеры» о которых ныне говорят все больше ?

Слово «хакер» происходит от английского глагола «to hack» – взламывать. Это слово первоначально обозначало человека неопытного, неумелого в спорте, калечащего других неуклюжими ударами Журнал «Подслушивание» использовал этот термин для обозначения человека, пытающегося беспорядочно набирая телефонные номера, подключиться к чьему-либо разговору. В дальнейшем хакерами стали называть «любознательных» хулиганов, с помощью компьютерных сетей забирающихся в базы данных различных солидных учреждений и ворующих оттуда все, что плохо лежит. Ныне хакеры представляют собой целое закрытое сословие со своей моралью, рейтингами и классификацией. Выделяются четыре основных типа хакеров – этих компьютерных пиратов. Романтики – это одиночки, взламывающие базы данных из любопытства. Прагматики или классики воруют игры, программы, базы данных, электронные издания. Так, система «Windows – 95», на создание которой фирма «Микрософт» затратила 300 млн. долларов, была «скачена» московскими хакерами в результате чего было налажено её пиратское производство. Хакеры – разведчики взламывают сети и базы данных конкурентов для получения конфедициальной информации, Так из сервера Петровки, 38 была выкрадена телефонная база данных по всей Москве, которую умельцы уложили в обычный компакт-диск для продаже. Наконец, кибергангстеры представляют собой профессиональных компьютерных бандитов, находящихся на службе определенных мафиозных группировок и разрушающих сети разных «неугодных» фирм а также ворующих деньги с банковских счетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы:

Постмодернизм как методология изучения современного общества
Классичность обществоведческого мышления по аналогии с естествознанием можно характеризовать такими признаками как: монизм, фундаментализм, редукционизм, элементаризм, линейность, динамичность. Вслед за точными науками и под влиянием их в ...

Контекстуальность как принцип анализа японской культуры
В то время как остальной мир представляет собой собрание отдельного (современная культурная ситуация симптоматична - многообразие есть - нет единства), отличительной особенностью японской культуры является то, что она проявляет себя прежд ...

Фонетические и графические средства
Следует различать бессознательно реализуемые особенности речи и сознательный выбор в речи. Например, рассмотренная выше спорадически проявляющаяся южнорусская черта в речи Евгения Киселева (смог, от мочь, произносимое как смо[х]) - это бе ...