Анализ деятельности культурно – досуговых центров

Страница 6

Совершенствования деятельности культурно-досугового учреждения, как мы уже говорили в первой главе, заключается в первую очередь в улучшении организации досуга и применении новых форм работы в своей деятельности.

В 2000 году в Культурном центре открылся молодежный театр-студия «Антреприза». В студии занимаются ребята от14 до 28лет. Хотя театр очень молод, за его плечами очень много постановок:

спектакль «Дом окнами в поле»;

сказка для детей «12 месяцев»;

новогодняя сказка «Приключения Морозика»;

комедия «Блэз»;

сказка-балаган «Дым – коромыслом»;

литературно- музыкальная композиция «Мы не забудем подвиг твой солдат»;

романтическая феерия «Да здравствует любовь»;

сказка «Золушка»;

комедия «Мечты по…»

Руководит театром выпускница Московского Университета Культуры и Искусства – Вероника Иваненко. Вероника уверена, что у театра большое будущее – ведь в нем занимаются такие молодые творческие люди, которые после учебы в Университете, или после работы спешат на репетиции, сами придумывают декорации, подбирают музыку, шьют костюмы.

В 2002 году театр – студия «Антреприза» стал лауреатом межрегионального театрального фестиваля «Мышкинские театралинки» в г. Мышкин. «Антреприза» привезла несколько дипломов: Диплом лауреата, Диплом за лучшую женскую роль, за лучший костюм, за пластическое решение спектакля, за музыкальное оформление, дебют фестиваля.

В мае этого года театр – студия поедет на Всероссийский фестиваль «Успех 2003».

Статьи о театральных постановках Культурного центра были опубликованы в газете “Славич”. Культурный центр очень тесно сотрудничает со средствами массовой информации города. Корреспонденты городских газет “Коммунар”, “Переславские вести” и заводской газеты “Славич” практически всегда присутствуют на мероприятиях центра. Пишут статьи о работе лучших коллективов и руководителях, об удачных мероприятиях т.е. стараются полностью освещать всю деятельность Культурного центра. Местное кабельное телевидение также производит съемки, а затем показ крупных праздников и концертов. Все это говорит о деятельности Культурного центра, с положительных сторон.

Традиционным в Культурном центре стало проведение игры КВН, совместно с Управлением культуры, молодежи и спорта. Переславская команда КВН «Перцы» участвовала в областных играх и становилась победителем. В городе участники команды очень известны и сотрудники Культурного центра часто приглашают ребят для ведения молодежных программ и Дня молодежи.

В Культурном центре функционируют также несколько клубных объединений для молодежи:

Клуб авторской песни “Метроном”, который постоянно проводит концерты, встречи бардов и даже сумели организовать ежегодный фестиваль исполнителей авторской песни “Открытие”, который успел стать традиционным. Участники клуба «Метроном» собираются вместе, поют песни бардов и свои, общаются и делятся впечатлениями;

Клуб любителей танца был открыт недавно по желанию переславцев. Здесь собираются те, кто хочет научиться танцевать вальс, танго и др. танцы; подробнее узнать об удивительном мире движений. Идет просмотр конкурсов и выступлений по видеозаписям, а также посещение конкурсов бального танца.

Практика показала, что массовое посещение культурно-досугового учреждения уже себя исчерпало. Люди стали больше объединяться в малые группы, чтобы удовлетворить свои потребности в общении. И поэтому сегодня перед коллективом Культурного центра стоит задача – вновь собрать и организовать под своей крышей самые разнообразные клубы по интересам и любительские объединения.

Нововведением для Культурного центра стало анкетирование посетителей (Приложение № 7).

Да, анкетирование постоянных посетителей Культурного центра и тех, кто никогда здесь не бывает, тоже можно отнести к путям совершенствования деятельности Культурного центра. Потому что когда не было проблем с финансированием, с посещаемостью мероприятий и занятий художественной самодеятельности, вопросы “Бываете ли Вы в Культурном центре?, как часто?, каких кружков и мероприятий, на Ваш взгляд мало в Культурном центре?” особо остро не стояли. Но сегодня действительность заставляет нас работать по-новому.

Учреждениям культуры необходимо оперативно и адекватно решать задачи, диктуемые жизнью. Поэтому, вероятно, надо начинать с создания банков данных – и о людях, и о досуговых коллективах, сформировать центр инициативы, например молодежи, ведь молодые люди лучше знают вкусы и интересы своих сверстников, поэтому могут лучше организовать свой досуг т.е. надо чтобы инициатива шла от молодежи, нужны лидеры. Важно умело использовать способность молодежи к самореализации и самоорганизации и банк идей. В культурном центре такой центр молодежной инициативы, можно сказать, уже есть. Несколько молодых ребят (студенты колледжа и университета) ежедневно приходят сюда. Они помогают в распространении рекламы и билетов в оформлении сцены, в проведении мероприятий и других важных делах Культурного центра. Часто сами выступают инициаторами многих досуговых программ. Коллективу центра легко работать, когда у него есть такие помощники и такая поддержка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы:

Период галантности
В истории самых дорогих туалетов были и самые маленькие галантные украшеньица – «мушки». Их вырезали из бумаги или рисовали чернилами на теле, которое открывало смелое декольте. Суть галантности, как жизненной бонвиванской философии, сфо ...

Смерть императора Клавдия
Не знаю, как вы, уважаемые читатели, а я соскучился по Тациту, а потому и предлагаю вашему вниманию изложение еще одного фрагмента из его "Анналов". Вернемся к императору Клавдию и посмотрим, чем обернулась для него четвертая ж ...

Развитие российской журналистики в начале 90 годов
К 60-м годам советские СМИ насчитывали 24 всесоюзных, 600 республиканских, краевых и областных, свыше 4,5 тыс. городских и районных, свыше 2 тыс. многотиражных газет, а также свыше 650 журналов. Ежедневно из Москвы по пяти программам шло ...