Анализ деятельности культурно – досуговых центров

Страница 2

работа кружков и коллективов;

прокат сценических костюмов и театрального реквизита;

изготовление копий звукозаписей фонограммы концертов и спектаклей;

составление и разработка сценариев на заказ;

организация творческих выставок в музее;

демонстрация кинофильмов;

проведение свадеб, юбилеев и других торжеств;

в планах открытия бильярдной комнаты;

организация - проведение дискотеки.

Чуть подробнее остановимся на дискотеках.

Одним из самых распространенных среди молодежи видов досуговой деятельности, отдыха, развлечения является дискотека. Она же выступает и как одна из популярнейших форм самодеятельного творчества. В этом качестве дискотека обладает рядом несомненных достоинств: она ставит перед самодеятельным творческим коллективом целый комплекс разнообразных творческих задач, стимулирует проявление организаторских способностей, открывает широкое поле для технического творчества, изобретательства, развивает познавательную активность, художественное чутье, музыкальность, режиссерскую интуицию, артистизм, навыки общения и др. Иными словами, участие в творческом коллективе дискотеки требует известного универсализма и его расширению способствует. Это делает ее одним из средств формирования гармонически развитой личности. Поэтому общество заинтересовано в том, чтобы самодеятельных дискотек было больше.

Но дискотека формирует личность не только участника творческого коллектива. Она – средство идейно-эстетического воспитания всех ее посетителей. Аудитория сегодняшней дискотеки огромна, она включает практически целое поколение молодежи, а также людей иных возрастов.

Дискотека возникла из глубин самодеятельного творчества. К моменту ее появления просто не существовало того профессионального образца, на который, она могла бы ориентироваться. Этот образец складывался постепенно, как выстраданный результат самодеятельных творческих исканий. Характерно, что первые опыты теоретического и методического осмысления практических поисков в этой области также принадлежат перу самодеятельных энтузиастов; некоторые из них выросли впоследствии в профессионалов дискотеки. Серьезно обогатили ее творческий багаж профессионалы, работающие в близких по характеру сферах деятельности, прежде всего режиссеры. Одни как практики дискотеки (М.Копелев), другие и как педагоги-методисты-теоретики (В.Царев, Э.Рыжик), они ввели в оборот дискотечного дела знания, накопленные в других областях творческой деятельности задолго до рождения дискотеки.

Существенной особенностью дискотеки является ее обращенность к событиям дня, прежде всего к явлениям музыкальной жизни. Молодежь идет в дискотеку, помимо всего прочего, еще и ради того, чтобы получить свежую информацию о новинках эстрады, рок-музыки, услышать не только любимые мелодии, но и новые, еще ни разу не слышанные, получить квалифицированный комментарий, узнать нечто интересное о певцах, композиторах, группах. «Отвечать на эту потребность – функция дискотеки.

С самого возникновения дискотеки стали для молодежи своеобразным информационным центром молодежной музыки, клубом музыкальных новостей. Диск-жокеи (как они тогда именовались) играли роль самодеятельных информаторов, обозревателей, комментаторов. Одним из главных направлений в их деятельности стал поиск, сбор, систематизация новой информации. Недаром «предками» дискотеки по праву считаются радио и телевидение. Именно от них она унаследовала эту свои информаторскую суть.

Правильная постановка дискотечного дела предполагает централизованную систему оперативного сбора необходимой информации, ее быстрой обработки и рассылки на места, авторам программ и ведущим дискотек. Кроме того, следует помнить, что дискотека призвана не только реагировать на события музыкальной жизни мирового и российского масштаба, но и освещать текущие вопросы жизни (в том числе и музыкальной) на местах. Здесь уже централизованная информационная служба не поможет, зато очень полезен оперативный контакт дискотек с местными редакциями радио, телевидения, газет, т.е. всех местных средств массовой информации. Лишь в этом случае дискотека сможет полноценным образом выполнять присущую ей функцию одного из каналов массовой информации. Есть у этого канала свои особенности: направленность преимущественно на молодежную аудиторию; высокий удельный вес новостей музыкальной жизни; наличие живого контакта ведущего с аудиторией; самодеятельный характер. Эти особенности необходимо постоянно учитывать.

Одной из постоянных тем дископрограмм, как тематических, так и танцевально-развлекательных, выступают новости музыкальной жизни. Информацию такого рода можно получать из газетных и журнальных публикаций (как отечественных, так и зарубежных), из радио и телепередач. Процесс этот, однако, достаточно трудоемкий, требующий не только больших затрат времени, но и квалификации, которой авторы и ведущие дискотечных программ не всегда обладают. Поэтому концентрированная подборка свежей информации, снабженной квалифицированным комментарием, оказывается очень полезной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Документальная публикация и исторические исследования
Документальную публикацию можно понимать как совокупность первичной и вторичной информационных систем. С одной стороны, она представляет всегда, даже в учебных публикациях, новое знание о факте, событии, явлении, процессе прошлого. Это зн ...

Костюм 1947—1962 годов
Военизированный костюм продержался в послевоенном мужском и женском гардеробе еще несколько лет. В 1947 г. модная французская фирма «Кристиан Диор» предлагает новую коллекцию, которая наиболее полно отразила уже созревшую общественную эст ...

Роль семьи в традиционном обществе
Основой незыблемости традиционной культуры, важнейшей социальной ячейкой традиционного общества была большая семья. Во главе ее стоял дед, или большак. Вместе с ним жили его сыновья со своими семьями и детьми, а также его братья со своим ...