Психолого-педагогические принципы досуговой деятельности молодежи

Страница 14

Коллектив Культурного центра «Смена» понимает, что культура не обслуживает население, но формирует человека, его жизненные и гражданские идеалы, нравственные чувства. Она делает личность своим субъектом.

«Не надо забывать, что дети и подростки, юноши и девушки, добровольно приходящие в клуб, вовлечены в процесс воспитания, а оно и есть погружение человека в культурное поле социума, в котором происходит “прививка” культуры труда, поведения, отношений».

Одним из подразделений городского культурного центра является центр социально-психологической помощи подросткам «Перекресток», который работает в плане социально-психологической реабилитации «трудных» детей и подростков уже в течении семи лет. Под активным патронажем сегодня находится 90 детей и подростков группы социального риска 12-19 лет. Они повседневно находятся в поле зрения и внимания. И они знают, что их не забыли, и придут к ним на помощь.

Идеологией этого центра являются принципы гуманизма, социальной справедливости, гуманитаризации воспитания. «Основная наша задача состоит в том, чтобы дать возможность осознать и почувствовать всем «трудным» детям и подросткам, что они не отбросы общества, что они люди, личности нужные отечеству, что у каждого есть будущее.

Основной педагогический принцип – это чуть-чуть полюбить ребенка – и откроется его душа, и засветится в ней искорки Веры, Надежды, Любви».

Вся работа по социально-психологической реабилитации «трудных» подростков строится на основе 10 программ. Вот лишь некоторые из них:

«Старший друг», или семейная программа предусматривает осуществления семейного патронажа, систематическое посещение социальным педагогом или психологом неблагополучных семей с целью обучения родителей и детей правильным взаимоотношениям. Ведь зачастую проблема ребенка – это, прежде всего, проблема родителей.

«Школа выживания» - эта программа дает специальные знания о том, как выжить не только в условиях природы, но и в городской среде, как не поддаться панике, уметь сказать «нет», как избежать драки, как поступать в незнакомом коллективе.

-«Право и дети» - программа, направленная на оказание юридической помощи несовершеннолетним, их родителям.

«Терапия искусством» - программа связана с обогащением эмоционального мира ребенка, приобщением к прекрасному. Здесь ребята знакомятся с творениями великих художников, и с творчеством театральных, музыкальных, танцевальных и хоровых коллективов Культурного центра «Смена» и сами участвуют в художественной самодеятельности.

Если сказать обобщенно, то в реализации всех программ центр проповедует педагогику социума «Мир вокруг ребенка» со всеми его прелестями и невзгодами, истинами и противоречиями. Эта педагогика способствует постижению будущими гражданами смысла и ценности жизни.

Только один пример – девочка Лена находилась на реабилитации 5 лет, до этого прошла путь от воровства до наркотиков. Благодаря открытию с помощью центра подлинных ценностей этого мира обрела себя. Поступила в институт. По окончании собирается работать психологом в Центре. Активно участвует в осуществлении волонтерской программы.

Этот опыт можно признать удачным потому что сотрудники Культурного центра «Смена» смогли из запущенного клуба, где работают всего 10 самоокупаемых кружков для детей, на основе взаимодействия, доброжелательности и перспективной программы действий, создать многопрофильный культурный центр. Где сегодня работает 90 художественно-творческих подразделений, 60% которых работают на бесплатной основе.

Этот коллектив стремится совершенствовать свою деятельность, но тоже испытывают затруднения: до сих пор продолжаются силовые методы «управления», мешают зарабатывать деньги на развитие, работа подразделения «Перекресток» (центр социально-психологической реабилитации) строится на энтузиазме работников Культурного центра «Смена», и почему- то считается каким-то “второстепенным” и не вписывается в столичную программу «Дети улицы».

Опытом работы Культурный центр «Смена» поделилась на страницах журнала “Клуб” № 10,1998г., директор Е.Никифорова и руководитель центра социально-психологической помощи подросткам, П.Ф.Либемсон.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Другие материалы:

Некоторые следы влияния языковых норм в западной цивилизации
Обрисовать в нескольких словах лингвистическую обусловленность некоторых черт нашей собственной культуры труднее, чем культуры хопи, поскольку трудно быть объективным, когда анализируются знакомые, глубоко укоренившиеся в сознании явления ...

Тенденции развития искусства
Искусство революционной поры, яркая страница художественной культуры, логически вписалось в художественный контекст Просвещения, с которым генетически связано основными своими идеями. В его эстетических потребностях и критериях полно и ра ...

Культура Древнего Китая
С большим основанием, чем о какой-либо древней культуре, можно говорить о культурном единстве, своеобразии и замкнутости культуры, которая сформировалась в Древнем Китае и почти без изменений просуществовала вплоть до XVII века н.э. Жите ...