Организации досуговой деятельности молодежи в культурно – досуговых центрах

Другая информация » Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи » Организации досуговой деятельности молодежи в культурно – досуговых центрах

Страница 7

Складывающийся в досуговом коллективе характер и уровень взаимоотношений людей движет или тормозит развитие «досуговых» интересов, влияя на отношение к отдыху. Поэтому очень важно в культурно-досуговом учреждении учитывать различные соотношения личностных и групповых моментов с различными социальными процессами.

Это позволяет найти как можно больше вариантов социального уравновешивания молодого человека со средой занятий на досуге, а также это расширит мобильность как отдельных людей, так и целых групп посетителей учреждения.

Отбор материала для любых мероприятий сложен и противоречив. Ведь в массовой аудитории могут быть люди с разным образованием, возрастом. Социальным положением, культурным уровнем. Одни требуют высокого качества мероприятия, другие об этом не задумываются, поэтому нужно удовлетворить вкусы представителей и низкого и высокого уровня подготовки, надо дать материал, выполняющий простые и более сложные педагогические функции.

Таким образом в нестабильной аудитории организатор досуга имеет дело с множеством потребностей (и в отдыхе, и в общении, и в познании, и наслаждении) и с множеством различных интересов. Поэтому он должен обладать педагогической оперативностью в выявлении и использовании этих моментов. Нужно учитывать особенности рекламы мероприятия, рассмотреть мотивы посещения культурно-досугового учреждения.

Понять эти мотивы, помогает изучение посетителей учреждения культуры или участников мероприятия. На основе этого мы получим данные об общей ориентации людей в сфере досуга и отдыха, представим динамику случайного и закономерного в поведении их, и на этой основе построить перспективу перехода посетителей от пассивного восприятия материала – к более активному – в форме обмена по интересующему вопросу. Затем дать возможность приобретения соответствующих практических умений и навыков, связанных с развитием способностей, потребности углубления интересов, меняющих в определенной степени даже общую направленность личности.

Молодежный досуг, как бы перехватывая эстафету подросткового досуга, закрепляет, а во многом и закладывает в молодом человеке такие привычки и умения, которые затем будут всецело определять его отношение к свободному времени. Именно на этом этапе жизни человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, накапливается первый опыт организации свободного времени, возникает привязанность к тем или иным занятиям. В молодые годы определяется и сам принцип организации и проведения свободного времени – творческий или нетворческий. Одного поманят странствия, другого – рыбалка, третьего – изобретательство, четвертого – легкие развлечения…

Разумеется, каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий. Однако есть ряд общих требований, которым должен отвечать досуг, чтобы быть полноценным. Эти требования вытекают из той социальной роли, которую призван играть досуг.

Исходя из этого, сформулируем требования к организации и проведению досуга молодежи. Прежде всего необходимо подходить к нему как к средству воспитания и самовоспитания человека, формирования всесторонне, гармонически развитой личности. При выборе и организации тех или иных занятий, форм досуговой деятельности необходимо учитывать их воспитательное значение, четко представлять, какие качества личности они помогут сформировать или закрепить в человеке.

Наиболее рельефно социальная ценность молодежного досуга раскрывается под углом зрения проблемы предназначения человека, смысла его бытия.

В этих словах, формулирующих жизненную задачу каждого, в особенности молодого человека, выражен идеал нашего общества - всесторонне, гармонически развитая личность.

Задача человека всесторонне развивать свои способности имеет особый характер. Дело в том, что формирование и развитие способностей может быть реализовано на основе удовлетворения потребностей.

Последние, в данной взаимосвязи, являются движущей силой способностей. В связи с этим указанная задача предполагает всестороннее развитие способностей человека и столь же всестороннее удовлетворение его потребностей. Ясно, что решение данной задачи невозможно без сферы досуга, где находит удовлетворение целый комплекс потребностей, в том числе и потребность личности в развитии, самосовершенствовании. Она проявляется как ее сознательное желание специально воздействовать на себя определенными занятиями, упражнениями с целью самосовершенствования, развития.

Значение данной потребности чрезвычайно велико, ведь наличия только внешних, хотя бы и определяющих условий, недостаточно для реализации целей всестороннего развития человека. Надо, чтобы и сам человек хотел этого развития, понимал его необходимость. А если он по натуре и мироощущению Обломов, если он не приучен ставить перед собой задачу, быть активным, самосовершенствоваться, то, сколько не строй для него, например, стадионов, спортивных площадок, он не пойдет заниматься физкультурой и спортом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие материалы:

Классицизм в 18 веке
Вступив в полосу упадка в конце 17 в., К. возрождается в эпоху Просвещения. Новый, просветительский К. сосуществует на протяжении 18 в. с просветительским реализмом, а к концу века становится вновь господствующим художественным течением. ...

Греческая архитектура
В конце II тысячелетия до н.э. на Пелопоннесский полуостров пришли представители других греческих племен – дорийцы, ионийцы и эолийцы. Страна, в которой они оказались, изобиловала материалами – глиной, пригодной для обжига, деревом, но пр ...

Основные критерии фильтрации документов для публикации
Одной из важнейших задач, решаемых при подготовке документальной публикации, является фильтрация - отбор документов из всего выявленного массива для включения в издание. В решении этой задачи главную роль играет понимание информационной з ...