Организации досуговой деятельности молодежи в культурно – досуговых центрах

Другая информация » Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи » Организации досуговой деятельности молодежи в культурно – досуговых центрах

Страница 6

Потребности, приводящие к участию в массовых мероприятиях и особенно расширяющиеся возможности и способы их удовлетворения вызывают к жизни и другие потребности – общения в узком кругу, особенно близких друг другу людей. Отсюда нарастающая тенденция к развитию камерных жанров художественной самодеятельности.

Еще более характерной для культурно-досугового учреждения общностью является коллектив. Природа отношений в коллективе обладает особым свойством: признанием важнейшей роли совместной деятельности в качестве фактора, образующего коллектив и о последующего всю систему отношений между его членами. Важнейший признак коллектива, по Макаренко, - «это не любая совместная деятельность, а социально-позитивная деятельность, отвечающая потребностям общества. Коллектив не является замкнутой системой, он включен во всю систему отношений общества, и поэтому успешность его действий может быть реализована лишь в том случае, когда нет разногласий целей коллектива и общества». (1, с.240)

В определении основных признаков коллектива большинство исследователей согласны. Можно выделить те характеристики, которые называются различными авторами, как обязательные признаки коллектива. Прежде всего это объединение людей виня достижения определенной, социально одобряемой цели (в этом смысле коллективом не может называться сплоченной, но антисоциальная группа, например, группа правонарушителей). Во-вторых, это наличие добровольного характера объединения, причин под добровольностью здесь понимается не стихийность образования коллектива, а такая характеристика группы, когда она не просто задана внешними обстоятельствами, но стала для индивидов, в нее входящих системой активно построенных ими отношений на базе общей деятельности. Главным признаком коллектива также является его целостность, это выражается в том, что коллектив выступает всегда как некоторая система деятельности, с присущей ей организаций распределением функций, определенной структурой руководства и управления. Наконец коллектив представляет собой особую форму взаимоотношений между его членами, которая обеспечивает – принцип развития личности не вопреки, а вместе с развитием коллектива.

И в досуге коллектив также выступает основным звеном связи между личностью и обществом, и основной формой всей культурно-досуговой деятельности. Занятия в клубном коллективе осуществляются более на высоком уровне активности, не ограниченном лишь в познавательной деятельностью, как это происходит в производственных и учебных коллективах.

В стабильных коллективах, а также в традиционных мероприятиях развивается интерес, поднимается активность участников, внимание становится более устойчивым. Важно чтобы участники коллективов постоянно делились своими успехами с другими, постоянно взаимодействовали. Практикой доказано, что культурно-досуговое учреждение по своей природе обладают возможностью развивать у людей устойчивые общие интересы и опираться на них. Как раз любительство основано на страстном увлечении вызывает у человека, повышенное, устойчивое внимание, являющегося условием творчества. Надо стремиться к тому, чтобы и массовые мероприятия вызывали большую активность участников. Соответственно такая активность, вызывает внимание и поддерживает его на высоком уровне.

Номинальную группу – случайно встретившихся людей представляет собой нестабильная аудитория, характеризующаяся не прочными связями между собой, различными целями. Это ограничивает возможности развития динамических процессов в группе, возможности самоутверждения ее участников. Но это вовсе не означает, что в нестабильных аудиториях не происходит распространения и закрепления социально-психологических изменений в сознании отдельных людей и подгрупп. Конечно это происходит более массивно, это больше идет через удовлетворения потребностей, чем путем развития их способностей (что характерно для стабильных коллективов).

Сюда же можно и отнести массовую аудиторию, которая во многом отличается от кружковой (групповой), состоящей из посетителей, постоянно взаимодействующих. Ее члены организационно не оформлены, между ними может не быть никаких постоянных контактов, они даже не знакомы друг с другом, но во время мероприятия их объединяет общая цель и общее занятие. И это немаловажно, так как в культурно-досуговом учреждении с одной стороны создается разнородная аудитория (по личным, групповым, коллективным признакам), а с другой – унифицируется, объединения всех на основе общности интересов, одинаковых мотивов посещения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие материалы:

Речевая культура в Древнем Китае
В других регионах мира развитие учения о речи шло иными путями. Монархический строй, характерный для Китая, и отсутствие полисной демократии создали иные в сравнении с Грецией условия публичной речи и направляли теорию речи иными путями. ...

История строительства Версаля
Вторая половина XVII века период развития классицизма во французской архитектуре. Это эпоха абсолютизма, когда придворное становится синонимом национального, как сама личность короля воплощением государства. Абсолютизм в качестве государ ...

Символ воинского достоинства и чести
Символика наплечных знаков воинского отличия - погон и эполет - уходит в седую старину. Происхождение погона берет свое начало со времен крестоносцев (первый крестовый поход состоялся в 1096-1099гг.), он представлял собой в ту пору соста ...