Жерико

Жерико, Жан Луи Андре Теодор (Gеricault, Jean Louis Andrе Thеodore) (1791–1824), французский живописец; родился 26 сентября 1791 в Руане.

Учился в Париже у К.Верне и Дж.Б.П.Герена, копировал произведения старых мастеров в Лувре.

Успех пришел к нему после создания картины Офицер конных егерей, идущий в атаку (Париж, Лувр), выставленной на Салоне 1812.

Во время пребывания в Италии в 1816–1817 Жерико открыл для себя искусство Микеланджело. Его композиции становятся более смелыми и уверенными, что проявилось уже в подготовительных набросках к картине Бег свободных лошадей (Лувр).

Знаменитое полотно Жерико с изображением кораблекрушения – Плот Медузы (Лувр), выставленное на Салоне 1819, вызвало интерес из-за своего откровенного реализма и смелой антиклассической направленности.

1820–1822 Жерико провел в Англии, где познакомился с традицией колоризма, в то время почти не известной на континенте, увидел гравюры с изображением спортивных сцен и эпизодов из повседневной народной жизни. Картина с изображением скачек Дерби в Эпсоме (1822, Париж, Лувр) предвосхищает некоторые эффекты живописи импрессионистов.

Среди произведений Жерико, выполненных после возвращения во Францию, Пейзаж с печью для обжига извести (1823, Париж, Лувр) и пять картин с изображением умалишенных (Лувр, Париж, Лион, Гент и частное собрание).

Умер Жерико 24 января 1824.

Другие материалы:

Голицын
А за ними адъютантом Князь Голицын там бежит. С камергерским своим бантом Всех нас со смеху морит. Этот князь Голицын в конце XVIII и в начале XIX веков славился своими забавными и удачными карикатурами на тогдашнее общество; в молоду ...

Поэзия и духовность
Тема этих заметок никогда не переставала быть актуальной, увы, горестно актуальной для русской культуры. Поэтическая речь — один из древних символов освобождения человеческого духа. Проповедь истины, слово, наделённое свободомыслием и поэ ...

Движущие силы в развитии культуры, концепции А. Тойнби
Арнольд Джозеф Тойнби (1889—1975) — английский историк и социолог, автор 12- томного «Исследования истории» (1934—1961) — труда, в котором он (на первом этапе не без влияния О. Шпенглера) так же стремился осмыслить развитие человечества в ...