Вакхилид

Вакхилид (расцвет деятельности ок. 470 до н.э.), древнегреческий лирический поэт, племянник Симонида, современник Пиндара.

Родился в городе Иулиде на острове Кеос.

До публикации найденного при раскопках в Египте в 1896 папируса со значительными фрагментами 15 эпиникиев и 6 дифирамбов Вакхилида его творчество было известно лишь по нескольким фрагментам застольной и любовной поэзии, процитированным позднейшими авторами.

Впоследствии были сделаны и другие, правда менее значительные, находки.

Из фрагментов явствует, что Вакхилид как поэт нередко оказывался соперником Пиндара – в Фессалии, в Македонии, на Эгине, в Афинах, но прежде всего на Сицилии.

Для Афин Вакхилидом были написаны дифирамбы, которые наряду с дифирамбом, написанным им для Кеоса, являются важным этапом в развитии данного литературного жанра.

В области эпиникиев главный успех Вакхилида – заказ воспеть победу колесницы Гиерона Сиракузского на Олимпийских состязаниях 468 до н.э., должно быть, к разочарованию Пиндара, который в прежних своих написанных для Гиерона одах не сумел обойтись с его телесными и политическими слабостями так деликатно, как Вакхилид.

Симонид, безусловно, оказал значительное влияние на своего племянника, однако мы вправе рассматривать Вакхилида также как преемника Стесихора, который превратил мифологический рассказ в один из наиболее существенных компонентов хоровой лирики. Несомненно, мифы Вакхилида куда ближе к эпосу, чем лирические повествования Пиндара. Псевдо-Лонгин (О возвышенном) высоко отзывается об изяществе Вакхилида, но все же предпочитает ему внезапный и непредсказуемый блеск Пиндара.

Другие материалы:

Первые газеты
Современная газета – это европейское изобретение. Она ничем или почти ничем не обязана ни римским acta, от которых до нас не дошло ни одного экземпляра, ни первым экспериментальным сводкам новостей, появившимся в Китае. (Лишь в 19 в. Кита ...

Акмеизм
Акмеисты в отличие от символистской туманности провозгласили культ реального земного бытия, «му-жественно твердый и ясный взгляд на жизнь». Но вместе с тем они пытались утвердить прежде всего эстетико-гедонистическую функцию искусства, ук ...

Искусство Сасанидов
В искусстве обращение к прошлому проявлялось в использовании древних образов ахеменидского наследия. Иллюстрировались авестийские мифы, часто изображались различные животные — воплощения или символы зороастрийских божеств. В целом выбор т ...