Конфуцианское воспитание и образование

Другая информация » Основные достижения культуры Древнего Китая » Конфуцианское воспитание и образование

Конфуцианство воспитывало и образовывало. Начиная с эпохи Хань, конфуцианцы не только держали в своих руках управление государством, но и заботились о том, чтобы конфуцианские нормы и ценностные ориентиры стали общепризнанными, превратились в символ «истинно китайского». Это и привело к тому, что каждый китаец по рождению и воспитанию должен был прежде всего быть конфуцианцем, то есть с первых шагов жизни китаец в быту, обращении с людьми, в исполнении важнейших семейных и общественных обрядов и ритуалов действовал так, как это было санкционировано конфуцианскими традициями. Даже если он со временем становится даосом или буддистом, или даже христианином,- всё равно, пусть не в убеждениях, но в поведении, обычаях, манере мышления, речи и во многом другом, часто подсознательно, он оставался конфуцианцем.

Воспитание начиналось с малолетства, с семьи, с приученных к культу предков, к соблюдению церемониала и т.д. Система образования в средневековом Китае была ориентирована на подготовку знатоков конфуцианства.

Другие материалы:

Акрополь
Акрополь (греч. «высокий город»), в Афинах, большая сложенная известняком скала, возвышающаяся над окружающим городом на 70–80 м, с почти плоской площадкой наверху (максимальные размеры 270-155 м) и крутыми склонами со всех сторон, кроме ...

Из прошлого русской нумизматики
Более полутора веков тому назад деятельность весьма разобщенных в то время русских нумизматов становится более целенаправленной и даже организованной благодаря возникновению в России первых научных обществ, уделявших внимание нумизматике. ...

Стереотипы – прецедентные феномены, фоновые знания
Непременным условием общения является не только владение общим языком, но и наличие определенных накопленных до него знаний. Для общения необходимо, чтобы его участники имели определенную общность социальной истории, которая находит свое ...