Курт Вайль

Другая информация » Курт Вайль

Вайль, Курт (Weill, Kurt) (1900–1950), немецкий композитор и дирижер.

Родился в Дессау 2 марта 1900.

Учился музыке у отца, а затем, после Первой мировой войны, в Берлине – у Э.Хумпердинка. Некоторое время работал дирижером, брал уроки у Ф.Бузони, одновременно сочиняя в камерных и симфонических жанрах.

После успешной постановки первой оперы – Протагонист (Der Protagonist, 1926) – Вайль сосредоточился на театральных жанрах и сочинил восемь опер и несколько музыкальных комедий. Наибольшей известностью пользуется Трехгрошовая опера (Die Dreigroschenoper, 1928) на либретто Б.Брехта по английской пьесе 18 в. Опера нищего.

После смерти композитора песни из этого произведения исполняла в США супруга композитора, знаменитая певица Лотта Ленья (1898–1891).

Вайль покинул Германию в 1933 и переселился в США в 1935. Здесь он создал музыку к ряду мюзиклов, в их числе Праздник в Нью-Йорке (Knickerbocker Holiday, 1938) по пьесе М.Андерсона, Леди в темноте (Lady in the Dark, 1941), Одно прикосновение Венеры (One Touch of Venus, 1943), Уличное происшествие (Street Scene, 1947).

Последней завершенной работой Вайля стала музыка к Затерянному в звездах (Lost in the Stars, 1949), пьесе М.Андерсона по роману А.Патона Плачь, любимая страна.

Накануне своей кончины Вайль работал с М.Андерсоном над мюзиклом по Приключениям Гекльберри Финна М.Твена.

Умер Вайль в Нью-Йорке 3 апреля 1950.

Другие материалы:

Литературные объединения и журналы русского зарубежья
"Исход" большой части русских писателей за рубеж также способствовал возникновению различного рода объединений, тем более, что по этому параметру в 20-е г.г. между двумя ветвями литературы шло своего рода соревнование. В Париже ...

Эстетический идеал красоты
Впервые в истории человечества в основе эстетическoгo идеала красоты человека лежит гармония духа и тела. Патриотизм, высокое гражданское сознание, развитый умственный кругозор и нравственный багаж должны сочетаться с физической красотой: ...

Поздний героизм
Процесс разложения родовых отношений, формирования раннеклассовых государств в Греции нашел отражение в греческой мифологии, в частности в гомеровском эпосе. В нем отразилась переходная ступень между старым, суровым героизмом и новым, уто ...