Учение Николло Макиавелли

Другая информация » Культура Возрождения » Учение Николло Макиавелли

Страница 4

У Кампанеллы поражает смешение языческих, христианских, возрожденческих, научных, мифологических и целиком суеверных воззрений.

Еще одним утопистом был Сирано де Бержерак (1619-1655), философ и поэт.

Ему принадлежат романы-утопии “Иной свет, или государства и империи Луны”, а также “Космическая история государств и империй Солнца” (это произведение не окончено). Считается, что в этих романах Бержерак опирался на книгу английского епископа Френсиса Гудвина “Человек на Луне”. Герой первого романа улетает на созданном им затейливом аппарате с реактивной тягой на Луну и обнаруживает там обитаемый мир, “земной рай”. В нем есть и древо жизни, и древо познания добра и зла. Однако острый язык героя не дает ему покоя, его изгоняют. Он попадает в государство четвероногих существ, а затем возвращается на Землю. Во время путешествия его сопровождает “демон Сократа”, высказывающий материалистические взгляды.

Поводом к написанию второго романа, видимо послужила короткая встреча Бержерака с Кампанеллой. Герой “Государств Солнца”, которому надоело скитаться по Земле, вместе с птицами улетает на Солнце. Он оказывается сначала в царстве живых деревьев, потом в царстве птиц и в царстве философов, где встречает Кампанеллу и беседует с ним на философские темы.

На основании изученной литературы и источников можно сделать следующие выводы. Главная цель автора утопии разъяснить читателю, каким должно быть лучшее из государств. Он стремится продемонстрировать нам идеал. Он ожидает, что его читатель всерьез и надолго поверит в возможность того, о чем рассказано, при всей сомнительности географического положения утопии. Экспериментаторство в плане географического размещения вносит в повествование элемент экзотики, облегчает сатирику задачу обличения, помогает свободно восхвалять идеальные установления. “Нигде” в утопической литературе означает, что описываемое может произойти “везде”. Речь в утопическом романе идет не об описании жизни, а о создании жизненного подобия, дабы была доказана заявленная доктрина. Остров, Луна или Солнце – место, на котором автор строит свой карточный домик. Утопия действует на примере показа. Утопический текст – четкая конструкция. Это закрытый лабиринт, путь по которому определен и неизменен, ибо он снабжен указателями. Во многих утопиях одно из главных составляющих счастья и гармонии общества является общий язык. Наличие общего языка подразумевает отсутствие этнических проблем, единство культурного процесса и, в целом, значительно большую предсказуемость развития общества, его управляемость. У целого ряда авторов введение общего языка моментально гарантирует социальную гармонию. Почти все утопии жестоки. В этих идеальных сообществах царят принуждение и регламентация. Это, по видимому, может быть объяснено тем, .что утопия есть вполне естественное отчаянное бегство от хаоса, произвола, расточительности, неуверенности, распущенности – всего того, что присуще всем человеческим обществам. Утописты редко могли представить себе свободного разностороннего человека, поскольку в каком-то элементарном смысле они чувствовали, что люди и так дьявольски безалаберно свободны. Как могли они рассчитывать на разнообразие и непохожесть людей в обществе, когда их глубочайшим желание было стремление к чуду упорядоченности, способной дать хоть толику достоинства, цели и смысла, их жизни посреди того пустого произвола, которым была отмечена и омрачена действительность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Философские концепции конца XIX – XX вв., нашедшие отражение в творчестве А. Тарковского
Отражение некоторых ключевых идей русской философии можно без труда обнаружить уже в «Ивановом детстве», однако по-настоящему целостное мировоззрение режиссер сумел воплотить во втором своем фильме: именно «Страсти по Андрею» являются под ...

Эстетический идеал красоты
Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность, изящество. Мужественность XVII в.— это и величественность осанки, и галантное обращение ...

Берлинская культурная программа Daad
Был организован в 1923 году как организация содействия обмена с целью повышения образования. DAAD поддерживает культурные обмены между специалистами, учителями и молодыми студентами. Вместе с поддержкой культурных обменов, служба пытаетс ...