Фланнери О'Коннор

Другая информация » Фланнери О'Коннор

О'Коннор, Фланнери (O'Connor, Flannery), (1925–1964), американская писательница. Автор «готических» романов и рассказов о сельской жизни американского Юга, одушевленных религиозным пафосом и расцвеченных комическими штрихами. Прямотой и «жесткостью» ее стиль напоминает репортажи. Метафизическое, по ее определению, «укрупненное» вúдение мира сочетается с полноценным восприятием реальности. Основные тенденции ее творчества определили ревностный католицизм и неверие в науку, расшатывающую первоосновы жизни.

Родилась О'Коннор 25 марта 1925 в Саванне (шт. Джорджия). Окончив Колледж штата Джорджия в 1945, в 1947 получила степень магистра изобразительных искусств в университете штата Айова, поселилась в Яддо, колонии художников в Саратоге-Спрингс (шт. Нью–Йорк), позднее переехала в Коннектикут, где в 1950 завершила первый роман Мудрая кровь (Wise Blood, 1952). Сборник рассказов Хорошего человека найти нелегко (A Good Man Is Hard to Find), включавший рассказы 1946–1954, опубликован в 1955, второй роман Царство Небесное силою берется (The Violent Bear It Away) – в 1960. Умерла О'Коннор в Миллиджвилле 3 августа 1964. Посмертно изданы сборник эссе и лекций Тайна и обычаи (Mystery and Manners, 1968) и полное собрание рассказов (Flannery О'Connor: The Complete Stories, 1971, Национальная книжная премия, 1972), включившее в себя самый известный ее рассказ На вершине все тропы сходятся.

Для О'Коннор характерно изображение неожиданных, экстремальных ситуаций, выливающихся в акты насилия, спровоцированные гротескными персонажами. В романе Мудрая кровь молодой безумец основывает «Церковь без Христа» и совершает все мыслимые грехи – от прелюбодеяния до убийства, но в конце концов раскаивается, в наказание ослепляет себя и обретает подлинное религиозное прозрение. Трижды удостоенная премии О.Генри за лучший рассказ года и других литературных премий, О'Коннор заслуженно пользуется репутацией классика американской литературы 20 в.

Другие материалы:

Утраченные шедевры
Однако гасконские стрелки того же Людовика XII, захватив Милан, безжалостно расправились с другим великим творением Леонардо: потехи ради расстреляли гигантскую глиняную модель конной статуи миланского герцога Франческо Сфорца, отца Людов ...

Медиа искусство
Художники во все времена стремились осваивать, обживать неизвестные пространства (чем не единожды, указывая возможные варианты применения, оказывали услугу обществу и науке), используя механизмы, краски, позаимствованные у отрасли самолет ...

Женский костюм
Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее. Женский хитон представлял по силуэту стройный вытянутый прямоугольник, в котором длина верхней части относилась к нижней по принц ...