Документальная публикация и масс-медиа

Страница 3

Хирургический способ вторжения документальной публикации в прошлое примечателен еще и тем, что он является в высшей степени стихийным, отмечен субъективизмом, проявляющимся в случайности выбора документа, сенсационных намерениях авторов документальной публикации.

Документальная публикация как "познание" прошлого

Вторжение публикации в прошлое, как правило, дает о нем новое знание, участвуя в "познании" прошедшего. Однако "познание" прошлого с помощью документальной публикации представляет собой более сложный процесс, основанный на соблюдении ряда принципов.

Принцип программности подготовки требует наличия цельного, доступного, общепризнанного плана и правил подготовки публикации и обеспечивает ей большую объективность, научную достоверность. Принцип системности рассматривает публикацию в качестве элемента в системе других изданий, отражающих факты, события, явления, процессы прошлого, и обеспечивает видовые, тематические, пространственные и хронологические связи данной публикации с другими уже созданными или только задуманными публикациями. Принцип фундаментальности означает соблюдение при подготовке публикации всех основополагающих норм и правил, обеспечивающих ее научный тип. Принцип новизны предполагает, с одной стороны, высокую степень новизны публикуемых документов и конвоя, а с другой - максимально возможную своевременность конкретной публикации возникшим научным потребностям и запросам. Принцип аполитичности исключает какое-либо воздействие на возникновение публикации любой возмущающей силы, кроме первой.

Документальная публикация как стереотип исторического познания и элемент его преодоления

Любая документальная публикация, отмеченная высоким уровнем новизны, на этапе ее подготовки отражает состояние исторического знания. Иногда она призвана документально подтвердить либо поддержать сложившиеся в обществе исторические стереотипы в дидактических или иных целях. И все же публикация в большей степени нацелена если не на разрушение, то на преодоление или уточнение исторических стереотипов. В этом смысле документальная публикация менее мифологична в сравнении с историческим исследованием.

Документальная публикация испытывает воздействие не только возмущающих сил, но и замысла авторов. Ее калибровка, т.е. установление основных параметров посредством выбора типа, вида, формы, критериев фильтрации документов, принципов воспроизведения текста, конвоирования и других приемов, является важной задачей. Kалибровка документальной публикации выступает в качестве связующего звена между теоретической и прикладной археографией. Решение этой задачи осложняется тем, что разработанная и избранная модель - абстрактный результат работы над документальной публикацией, часто не учитывает реалии и характер документальных отложений. Это означает, что модель публикации должна постоянно корректироваться, пока не станет оптимальной. Соответствие модели документальной публикации всем тем возможностям, которые открываются при ее подготовке, является закономерностью археографии.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Росписи Сикстинской капеллы
Фрески Сикстинского плафона (1508-12) - самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Отвергнув предложенный ему проект с фигурами 12 апостолов в боковых частях свода и с орнаментальным заполнением его основной части, Микелан ...

Миланский и римский периоды творчества Браманте
Браманте, Донато (Bramante, Donato) (1444-1514), выдающийся итальянский архитектор эпохи Возрождения (настоящее имя Паскуччо д'Антонио, Pascuccio d'Antonio). Родился в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной ...

Искусство миниатюры, каллиграфии и мелодики
Искусство и художественная культура исламской цивилизации развивались по присущим им законам. Запрет на изображение живых существ, каким бы относительным он ни был, ограничивал развитие живописи и скульптуры. В этом мусульмане отставали о ...