Документальная публикация и масс-медиа

Страница 1

Масс-медиа являются прежде всего средством представления общественности документальной публикации, и в этом смысле последняя выступает в одной из своих форм, достигая с помощью масс-медиа свои научные, научно-популярные или учебные цели. Для масс-медиа документальная публикация - своеобразный продукт, цели использования которого далеко не всегда совпадают с целями подготовки документальной публикации. Этот объективный и неизбежный разрыв целей продиктован самой природой масс-медиа, имеющих дело с неопределенной аудиторией потребителей информации. Адресность документальной публикации всегда точнее по сравнению с масс-медиа, а потому вероятность попадания первой в масс-медиа в большей степени определяется всевозможными конъюнктурными соображениями. По этой причине масс-медиа могут стать возмущающей силой подготовки документальной публикации, посвященной конкретному факту, событию, явлению, процессу прошлого, определить ее тип, форму, конвой и т.д.

В основе любого замысла документальной публикации лежит намерение сделать документ известным, публичным, максимально доступным. Возмущающие силы, мотивы, по которым возникает, формируется и затем реализуется это намерение, бесконечно разнообразны, однако их можно объединить в группы.

Научно-познавательные мотивы подготовки документальной публикации связаны с присущим общественному сознанию стремлением познать в исторической ретроспективе личность, общество, государство посредством появляющихся возможностей представления новой, ранее неизвестной или недоступной, не привлекавшей внимания ретроспективной информации, либо с осознанной необходимостью подготовки более совершенной документальной публикации ранее изданного документа. В первом случае мы имеем дело с подчас противоречивым из-за своей новизны в археографическом отношении освоением документального массива, во втором - с осознанной попыткой на основе анализа предшествующих публикаций документа более эффективного его внедрения в общественное сознание, прежде всего в научную среду бытования.

Образовательные мотивы подготовки документальной публикации обусловлены познавательным потенциалом документа и способностью его непосредственного воздействия на ум и чувства человека, минуя провайдера-историка. Такое влияние может быть в высшей степени результативным, однако оно таит в себе опасность изолированного восприятия документальной публикации, что нейтрализуется лишь ее конвоем. В подготовке публикации по образовательным мотивам конвой документа является определяющим, главным элементом, обеспечивающим адресность и эффективность воздействия издания на ум и чувства человека.

Политические мотивы подготовки документальной публикации возникают по ряду причин. Люди живут в мире, который лишь в бесконечно отдаленной перспективе обещает идеальную упорядоченную жизнь, справедливость и бесконфликтность. Поэтому каждое мгновение современности предполагает либо разрушение сложившихся в данный момент несовершенных упорядоченности, справедливости, бесконфликтности, либо, наоборот, их поддержание в сбалансированном состоянии. Документальная публикация способна обеспечить достижение любой из этих целей.

Она способна разрушить хрупкий баланс всеобщей бесконфликтности либо внести в мгновение мировой истории элементы успокоения и примирения. Документальная публикация, основанная на политических намерениях, как правило, остросюжетна и не претендует на всесторонность и объективность освещения факта, события, явления, процесса прошлого.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Женский костюм
Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до III-IV вв. н. э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком. Женская туника по покрою не отличалась от мужск ...

Сюжет и повествование
Во второй половине 80-х годов XIX века в творчестве Чехова произошли существенные изменения в жанрово-сюжетном отношении. В его рассказах появляются новые темы, а юмористические рассказы уступают место рассказам социально-психологическим. ...

Второй римский период
В 1505 папа Юлий II вызвал Микеланджело в Рим, поручив ему работу над своим надгробием. Проект Микеланджело предусматривал создание, в отличие от традиционных для Италии этого времени пристенных надгробий, величественного, свободно стояще ...