Клиффорд Одетс

Другая информация » Клиффорд Одетс

Одетс, Клиффорд (Odets, Clifford) (1906–1963), американский драматург, один из наиболее ярких представителей социальной драматургии 1930-х годов, напрямую связанной с экономическими и политическими проблемами кризиса 1929–1932.

Родился в 1906 в Филадельфии (шт. Пенсильвания).

В 14 лет бросил школу и начал актерскую карьеру. Некоторое время играл в малоизвестных труппах, выступал в незначительных ролях в постановках «Театральной гильдии» («Theater Guild»).

В 1930 стал одним из основателей леворадикального нью-йоркского «Группового театра» («The Group Theater»). Первая пьеса Одетса, Проснись и пой (Awake and Sing), проникновенный рассказ из жизни еврейской семьи, была поставлена в 1935. В том же году состоялись постановки еще двух пьес – одноактной В ожидании Лефти (Waiting for Lefty), где в яркой экспрессионистской манере представлен эпизод из забастовки нью-йоркских водителей такси в 1934, и менее удачной антифашистской драмы До моего смертного часа (Till the Day I Die). Другие его пьесы: Золотой мальчик (Golden Boy, 1937), Ракета на луну (Rocket to the Moon, 1938), Ночная музыка (Night Music, 1940), Стычка ночью (Clash by Night, 1941), Большой нож (The Big Knife, 1948), Деревенская девушка (The Country Girl, 1950) и Цветущий персик (The Flowering Peach, 1954).

В истории американского театра Одетс остается ярким представителем пролетарской драмы. Он испытал влияние драматургии А.Чехова и Ш.О'Кейси. Долгое время работал в Голливуде как сценарист и режиссер. Он автор сценариев Генерал умер на рассвете (The General Died at Dawn, 1936), Большой нож (The Big Knife, 1955, реж. Р.Олдрич) и Сладкий запах успеха (Sweet Smell of Success, 1957). Умер Одетс в Лос-Анджелесе 15 августа 1963.

Другие материалы:

Культура в Китае
За 50 лет после существования КНР, в стране значительно выросло количество организаций, занимающихся культурно-просветительной деятельностью. К концу 1998 г. в стране насчитывалось 2915 культурных центров, что увеличилось на 2005 против 1 ...

Экология и конспирология
Уже сейчас можно прогнозировать следующую ступень во взаимоотношениях культуры и природы - условно говоря, конспирологическую. По мере того, как природа все более невинно и безмятежно станет пребывать в защитном поле культуры, охрана при ...

Попечительство и финансирование искусства
Искусство в Австралии поддерживается благодаря государственным субсидиям и филантропической деятельности. Ниже приведены некоторые данные о масштабах этой поддержки. В 1997 примерно 82% австралийцев хотя бы один раз посетили кинотеатр, 48 ...