Речевая культура Древней Индии

Другая информация » Теория риторики » Речевая культура Древней Индии

Страница 2

Герой "Махабхараты" и "Рамайяны" не есть подражание чему-либо и кому-либо. Тексты эпоса и его художественных изводов сами есть подражание, но герои представляются сознанию публики мифологически не как вымышленные, но как реально бывшие. Их опыт имеет постоянное значение образовательного, а не просто развлекательного характера.

Диалектика индийцев и их искусство тесно связаны однородной этической направленностью. Различные приемы силлогистики, характерные для индийской поэзии, соединяются в одно целое с образованостью и в художественном произведении (например, известный текст о Савитри), и в трактатах об искусстве (трактат о пляске "Натьяшастра" включает приемы диалектики). Учения об украшениях ("Ланкара") и о метафорике ("Дхвани") содержат также средства убеждени и приемы силлогистики.

Таким образом, публичная речь в Индии--- это и литургика, и театр. Эти важнейшие средства воспитания всего народа, конечно, основываются на философии и ее школах, которые ведутс как домашние школы одного учителя, обладающего знаниями и опытом. Учена и педагогическая речь, содержание которой дается в массовых средствах воспитания (театр и литургика), напоминает по своей структуре бытовую речь, но с ученым содержанием.

Школьная и ученая речь, поскольку она организова на кастой, эзотерична. Эзотерическая речь школы и литургики направлена на воспитание способностей человека. Отсюда практика различных психофизических тренировок в йоге. Эти тренировки имеют целью улавливание через живое наблюдение движений мира и выведение свойств этих движений. Так развивается прозорливость и способность мобилизовать силы души для цельного осознания картины мира и для систематического рассмотрения частей этой картины.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Проблема литературных языков славян
Устный вариант национального языка распадается на множество диалектов, подсчитать которые очень трудно. Поэтому ответ на вопрос, сколько существует славянских диалектов, неоднократно менялся по мере развития диалектологии. Не так уж прос ...

Арбитры элегантности
Для греков человеческое тело не было «грешным сосудом», они любили красоту и их одежда вполне согласовывалась с телом и его движениями. Основу одежды составлял прямоугольный кусок материи. Женский хитон доходил до щиколоток. Целомудренные ...

Миланский и римский периоды творчества Браманте
Браманте, Донато (Bramante, Donato) (1444-1514), выдающийся итальянский архитектор эпохи Возрождения (настоящее имя Паскуччо д'Антонио, Pascuccio d'Antonio). Родился в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной ...