Учение о целях речи Аристотеля

Другая информация » Теория риторики » Учение о целях речи Аристотеля

Страница 3

Разделение речей по характеру аудитории: монархия, тирания, аристократи олигархия, полития, демократия--- связано и с объемом аудитории: один слушатель--- монархия или тирания, малое количество людей--- аристократи или олигархия, большое количество--- полития или демократия. Разделение речей по объему аудитории: один человек, некоторое небольшое число, неограниченное множество людей--- соответственно меняет характер содержания, время речи и условия произнесения речи.

Цель же любой речи остается неизменной--- сформулировать мнение и добитьс принятия решения.

Роды речей, по Аристотелю, определяются тем, какова цель собрания: управляющее решение, суд или торжественный акт. В античном полисе объем аудитории для принятия решения, суда или праздника мог быть разным. Поэтому специальна характеристика общества по объему аудитории была одинаково приложима дл аудитории суда, собрания и праздника. Но повод для организации собрани влиял на содержание речи. Так, суд требовал отнесения содержания речи к прошлому, совещание требовало отнесения содержания речи к будущему, праздник требовал соотнесения прошлого с будущим.

На схеме 1.4 показано, что у Аристотеля всякая публичная речь определяетс тремя составляющими.

Схема 1.4

Эти три составляющие определяют нравы общества и, следовательно, характер целого общества. В соответствии с тем, где, когда, кто (по этическим качествам) имеет слово, определяются нравы общества. Сам оратор, в свою очередь, в содержании и этической направленности своей речи зависит от объема аудитории и типа собрания. Поэтому объемы аудитории и типы собраний в их разнообразии определяют со своей стороны нравы, т. е. этическую направленность речи оратора. Вот почему искусно созданные законы есть, по сути дела, правильное варьирование объемов аудитории и типов собрания . Искусно созданные законы направляют нравы в лучшую сторону, а неискусно созданные приводят к порче нравов.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Дадаизм
Дадаизм – модернистское течение, ставшее квинтэссенцией принципа разрушения образности. По словам Георга Гроса, дадаисты представляли собой воплощение чистого нигилизма, разрушая образность “ради великого Ничто”. Возникновение группы дада ...

Майков
Вот и Майков, муз любитель, Декламируя идёт. Как театра управитель, Он актёров всех ведёт Мочалов, Зубов, Колпаков Его с почтеньем провожают, Лисицын, Злов и Кандаков Ему дорогу очищают. За ним все авторы стремятся, В руках траге ...

Искусство ХVIII—ХIХ вв
На рубеже ХVII-ХVIII веков Иран охватывает глубокий социально-экономический кризис, который приводит к ослаблению власти Сефевидов. Наступает тяжелый: для страны период афганского и турецкого нашествий. В середине ХVIII века положение ста ...