Пролеткульт

Страница 2

Что же касается деятельности А.А.Богданова в рамках Пролеткульта, то она в современной критике вызывает двойственное отношение. Н.Дикушина видит "трагическое противоречие: яркая сильная личность Богданова, одного из образованнейших людей русской социал-демократии и рожденная им механистическая, абстрактная теория пролетарской культуры", подменяющая индивидуальность "безликим коллективным "мы". Для нее именно Богданов и даже его дореволюционные романы - главный объект критики Замятина.

Вл. Воронов, напротив, исходит из слов В.Плетнева: "Между точкой зрения Пролеткульта и Богданова лежит ряд серьезнейших разногласий" и призывает различать Богданова и богдановщину: недооценка личности и преувеличение коллективного начала в новой культуре у Богданова "не имеют ничего общего с вульгарными взглядами многих пролеткультовских руководителей". Очевидно, наследие Богданова еще ждет своего объективного исследования.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Декоративное искусство
Если тех привычных вещей, которых мы почти не замечаем, — чашек, стульев, платьев — коснутся волшебные руки художника-мастера, вещи «заговорят». Но на особом языке — языке красоты. Любой природный материал красив, но его красота открывае ...

Азбуковники
Азбуковники – анонимные рукописные сборники статей словарного, учебного, нравоучительного и справочного характера в России, распространенные в России в 13–18 вв., прообразы первых энциклопедий. Составителями (копиистами) и читателями азбу ...

Анализ деятельности культурно – досуговых центров
Культурно-досуговой центр только тогда привлекает людей, вызывают у них стремление присутствовать на программах, когда они интересны, привлекательны и доступны. Каждое учреждение культуры призвано стать для человека любимым местом отдыха, ...