О семиотическом механизме культуры

Другая информация » О семиотическом механизме культуры

Страница 4

Наличие различно организованных структур и разных степеней организованности – необходимое условие работы механизма культуры. «С потребностью структурного разнообразия, видимо связано то, что каждая культура, помимо внекультурного фона, расположенного ниже её уровня, выделяет специальные сферы, иначе организованные, которые оцениваются в аксиологическом отношении весьма высоко, хотя и стоят вне общей системы».Таков монастырь в средневековье, поэзия в концепции романтизма, театр для обывателя и многие другие островки «другой культуры».

Для реализации своей общественной функции культуре необходимо наличие едыных конструктивных правил. На определённом этапе для культуры наступает момент самоосознания – она создаёт свою собственную модель. Эта модель – схематизированный облик, возведённый до уровня структурного единства.

«Утверждения: «Всё различно и не может быть описано ни одной общей системой» и «Всё едино , и мы сталкиваемся лишь с бесконечными вариациями в пределах инвариантной модели» – в разных видах постоянно повторяются в истории культуры от Екклесиаста и античных диалектиков до наших дней. И это не случайно – они описывают разные аспекты и неотделимы в своём взаимном напряжении от её сущности».

«Таковы, как предсталяется, основные черты той сложной семиотической системы, которую мы определяем как культуру. Функции её – память, основная черта - самонакопление. На заре европейской цивилмзации Гераклит писал: «Психее присущ самовозрастающий логос». Он указал на основное свойство культуры».

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Средства массовой информации
В Азербайджане в настоящее время зарегистрировано ок. 400 газет, но регулярно выходят менее 50. Государством финансируются газеты «Азербайджан» (орган Милли меджлиса, более 70 тыс. экз., на азерб. яз.), «Бакинский рабочий» (ок. 40 тыс., н ...

Факторы второго уровня в кульминации
Ритм живёт отличием и подобием: этот звук не тот, но как бы такой же. Ритм - уже метафора, остальные следуют за ней . Октавио Пас Андрей Белый пишет в "Жезле Аарона" "Стихотворение пульсирует ассонансами; о пульсации этой ...

Проблема кульминации
.Потом он мне рассказал, что для него каждая исполняемая вещь - это построение с кульминационной точкой. И надо так размерять всю массу звуков, давать глубину и силу звука в такой частоте и постепенности, чтобы эта вершинная точка, в обл ...