Графические материалы как источник по истории архитектуры помещичьей и крестьянской усадеб в России XVII в

Другая информация » Графические материалы как источник по истории архитектуры помещичьей и крестьянской усадеб в России XVII в

Страница 5

Этот рисунок нам представляется наиболее реалистичным. Он более всего соответствует дошедшим до нас описаниям усадеб: ? . двор вотчинников, а в нем строений: горница с комнатою на подклетях осми сажен, лес красной сосновой, рубленно в закрой с подвалаками, с окны красными; в горнице труба проводная из подклета образчатая . а против горницы повалуша в дв житьсх, да сени передние четырех сажен дощатые, дубовые з двемя лестницами и с перилами дощатыми. Лестницы покрыты тесом, а нижний рундук под шатром, а шатер покрыт тесом, а на передних сенях чердак четырех сажен дощатай дубовой, да на повалуше v ,светлица яшнева рублена в брус под шатром, а шатер покрыт тесом, да чердак подле повалуши дощатай, дубовый трех сажен с полусаженью, а под передними сенями забрано под сенья бревнами. Мы привели лишь часть описания. Авторы его называют более трех десятков различных жилых и хозяйственных построек. Художник, естественно, не ставил своей задачей изображение всех построек. Поэтому на рисунке представлены лишь основные. В Переславль-Залесском уезде сельцо Красное (рис.27) принадлежало разным помещикам. Возможно, что там был лишь один двор вотчинника. Во всяком случае; художник подводит нас именно к этой мысли. Он изобразил за высоким тесовым забором комплекс строений различной формы и величины. Слева мы видим, по меньшей мере, двухэтажное жилое помещение на подклети под двускатной кровлей. К нему примыкает постройка, которая могла быть сенями со светлицей над ними. В светлице большое окно со ставнями. И, наконец, справа строение, которое художник, в отличие от других, изобразил дощатым с одним маленьким оконцем. Это могло быть или летнее жилое помещение, или хозяйственное строение (сенник, напогребница, кладовая).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие материалы:

Гуманизм— новое представление о всесторонне развитом человеке. Эстетический идеал красоты
Основным стержнем культуры и искусства эпохи Возрождения является гуманизм— новое представление о человеке как о свободном, всесторонне развитом существе, способном к безграничному прогрессу. Тогда не было почти ни одного крупного человек ...

Романтизм как направление в литературе
Романтизм – это прежде всего особое миропонимание, основанное на убеждении о превосходстве «духа» над «материей». Творческим началом, по мнению романтиков, обладает все подлинно духовное, которое они отождествляли с истинно человеческим. ...

Онтология математического дискурса
Практически в любом математическом рассуждении решается проблема существования какого-либо предмета. Это можно принять, прежде всего, как своего рода эмпирический факт, поскольку содержанием значительной части теорем любого раздела матема ...